Авиация Пе-2 - Тактико-технические характеристики
06 июля 2011Оглавление:
1. Пе-2
2. Производство
3. Эксплуатация
4. Лётчики, сражавшиеся на Пе-2
5. Тактико-технические характеристики
6. Любопытные факты
Приведённые ниже характеристики соответствуют Пе-2 зав. № 390101:
Источник данных: Медведь А.Н., Хазанов Д.Б. Пикирующий бомбардировщик Пе-2.
Технические характеристики
- Экипаж: 3 человека
- Длина: 12,66 м
- Размах крыла: 17,13 м
- Высота: 3,925 м
- Площадь крыла: 40,5 м²
- Коэффициент удлинения крыла: 7,25
- Средняя аэродинамическая хорда: 2,65 м
- База шасси: 6,63 м
- Колея шасси: 4,72 м
- Масса пустого: 5 840 кг
- Нормальная взлётная масса: 7 550 кг
- Максимальная взлётная масса: 8 500 кг
- Объём топливных баков 1 484 л
- Силовая установка: 2 × жидкостные М-105
- Мощность двигателей: 2 × 1100 л.с.
- Воздушный винт: трёхлопастные ВИШ-61Б
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- на высоте: 540 км/ч на 5100 м
- у земли: 452 км/ч
- Практическая дальность: 1 200 км
- Практический потолок: 8 700 м
- Скороподъёмность: 9,8 м/с
- Время набора высоты: 5 000 м за 8,5 мин.
- Нагрузка на крыло: 185 кг/м²
- Тяговооружённость: 204 Вт/кг
Вооружение
- Стрелково-пушечное:
- Наступательное: 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС в носовой части. На некоторых самолетах ранних серий устанавливались 4 направляющие для реактивных снарядов.
- Оборонительное: 2 × 7,62 мм ШКАС у штурмана и стрелка. С середины 1942 года оборонительное вооружение включало 2 пулемёта УБ и один ШКАС. На некоторых самолетах ранних серий устанавливались 2 направляющие реактивных снарядов для стрельбы назад. Самолёты поздних серий были оборудованы установкой ДАГ-10 для сброса гранат АГ-2
- Боевая нагрузка: до 1000 кг.
- 10 × 100 кг бомб или
- 4 × 250 кг бомб или
- 2 × 500 кг бомб
Комментарий
Указанные характеристики соответствуют «полигонным». На практике летные характеристики могли быть хуже в силу ряда причин:
- Некондиционные материалы применяемые при сборке;
- Низкое качество сборки и покраски;
- Зимний камуфляж значительно ухудшал скоростные характеристики. По этой причине во многих боевых частях не перекрашивали свои машины, предпочитая иметь относительно качественное заводское покрытие;
Просмотров: 6162
|