Авиация Пе-8 - Серийное производство
06 июля 2011Оглавление:
1. Пе-8
2. Серийное производство
3. Описание конструкции
4. Официальные наименования самолета
5. Опытные машины на базе Пе-8
6. Нереализованные проекты Пе-8
7. Служба и боевое применение
8. Оценка машины
Производство двух первых опытных самолётов велось в Москве на заводе № 156, для серийного производства был определён «Завод № 124 имени Серго Орджоникидзе» в Казани.
Несмотря на положительное решение комиссии по итогам испытания самолёта, действительно массовое его производство так и не было организовано. Во многом это было связано с тем, что во время создания ТБ-7 в ВВС СССР не было полной ясности в вопросе, насколько необходим армии тяжёлый стратегический бомбардировщик.
К моменту формирования технического задания на проектирование ТБ-7, военная доктрина маршала Тухачевского предполагала Англию в качестве основного вероятного противника СССР. В конце 1930-х гг. Руководство СССР и ВВС, пришли к выводу, что в предстоящей войне с Германией авиация дальнего действия не нужна. Эта концепция была отражена на совещании авиационных работников в начале 1939 года. Так была упущена возможность развёртывания крупносерийного производства самолётов ТБ-7. Вместо них было начато производство фронтовых пикирующих бомбардировщиков Пе-2 и средних дальних бомбардировщиков Ил-4. Ещё одним осложняющим условием являлся тот факт, что на изготовление самолёта шло много дефицитного дюралюминия.
Эффектное массированное боевое применение американцами «Летающих крепостей» В-17, изменило отношение руководства ВВС СССР к ТБ-7, производство которого, в тяжелейших условиях военного времени, неоднократно возобновлялось. Таким образом, самолёт производился несколькими мелкими сериями. Общее количество изготовленных машин составило 93 шт. В 1942 году, после гибели В. М. Петлякова, самолёту было присвоено обозначение Пе-8. К концу войны удалось несколько увеличить парк самолётов Пе-8. В начале 1945 года, производство Пе-8 было прекращено, поскольку этот самолёт уже не соответствовал требованиям, предъявляемым к самолётам аналогичного назначения.
Список произведённых Пе-8
Год | Серийный номер | Комментарий | Кол-во |
---|---|---|---|
1936 | 4201 | Первый прототип | 1 |
1938 | 4202 | Второй прототип | 1 |
1939-1940 | 4211 4214 | 4×АМ-34ФРНВ и 1×АЦН-2, переоборудованы АМ-35А | 4 |
4215 | АМ-35, переоборудован АМ-35А | 1 | |
4216 | 4×АМ-34ФРНВ и 1×АЦН-2, переоборудованы АМ-35А | 1 | |
4217 4222 | АМ-35, переоборудован АМ-35А | 6 | |
4223, 4224 | АМ-35А | 2 | |
4225 | М-40, переоборудован АМ-35А | 1 | |
4226 | АМ-35А | 1 | |
4227 | М-40, переоборудован АМ-35А | 1 | |
42015 | АМ-35А | 1 | |
1941 | 42025, 42035 | М-40Ф, переоборудован АМ-35А | 2 |
42045 | М-40Ф | 1 | |
42055, 42016 42026, 42036 42046, 42056 |
М-30 | 6 | |
42066, 42076 42086, 42096 42106 |
М-30, переоборудованы АМ-35А | 5 | |
42017, 42027 42037 |
АМ-35А | 3 | |
1942 | 42047 | АШ-82 | 1 |
42057, 42067 42077, 42087 42097, 42107 42018, 42028 |
АМ-35А | 8 | |
42038 | АЧ-30Б | 1 | |
42048 | АМ-35А | 1 | |
42058 | АШ-82 | 1 | |
42068, 42078 42088, 42098 42108, 42019 |
АМ-35А | 6 | |
42029, 42039 | АЧ-30Б | 2 | |
1943 | 42049, 42059 42069, 42079 42089, 42099 42109, 42110 42210, 42310 |
АШ-82, с номера 42049 с новой носовой частью фюзеляжа | 10 |
42410 | АШ-82ФН, усиленной конструкции для использования 7000 кг бомб | 1 | |
42510, 42610 42710, 42810 42910, 421010 42111 |
АШ-82 | 7 | |
1944 | 42211, 42311 42411, 42511 42611, 42711 42811, 42911 421011, 42112, 42212 42312, 42412 42512 |
АШ-82 | 14 |
42612, 42712 | АЧ-30Б, особого назначения | 2 | |
42812, 42912 | АЧ-30Б | 2 | |
Итого: | 93 |
Просмотров: 7121
|