Авиация Пе-8 - Служба и боевое применение
06 июля 2011Оглавление:
1. Пе-8
2. Серийное производство
3. Описание конструкции
4. Официальные наименования самолета
5. Опытные машины на базе Пе-8
6. Нереализованные проекты Пе-8
7. Служба и боевое применение
8. Оценка машины
В период Великой Отечественной войны Пе-8 применялись не для стратегических бомбардировок, а для тактических действий. Знаменитая бомбардировка Берлина в августе 1941 года принесла катастрофические потери. Из 10 Пе-8 на аэродром вернулись 2 машины. Остальные вышли из строя по техническим причинам или были сбиты зенитками, в т. ч. и советскими. Потом бомбардировщики стали летать по ночам, днем Пе-8 начали бомбить после появления советских истребителей сопровождения. Несмотря на малочисленнось, бомбардировщики очень интенсивно применялись в боевых действиях, с 1941 по 1944 годы выполнено 1509 боевых вылетов, сброшено 5371 тонн бомб, 51264 листовки. Так, первый удар по Берлину на самолётах Пе-8 был нанесён 10 августа 1941 года, а 29 апреля 1943 года на Кёнигсберг была впервые сброшена 5000-килограммовая бомба. Пе-8 был первым самолетом союзников поднявшим 5000 кг бомбу. Пе-8 применялись в стратегических бомбардировках для принуждения Финляндии к выходу из войны в 1944 г. В ряде случаев Пе-8 применялись для ударов по целям в прифронтовой полосе, в частности Пе-8 интенсивно применялись в Курской битве. Пе-8 также единственный раз были использованы для дневной бомбардировки, но несмотря на удачное выполнение боевого задания, обе машины получили такое количество боевых повреждений, что от такой практики отказались.
К середине 1943 г. ДА СССР потеряла более 27-и самолётов Пе-8, из них 14 было уничтожено на аэродромах в первый день войны. В частности, на аэродроме Борисполь под Киевом было уничтожено 5 самолётов Пе-8..
Боевое применение Пе-8 было прекращено в конце 1944 года, в результате массовых проблем с прочностью планера. Серийное производство было прекращено в 1945 году, вместо него поступил на вооружение Ту-4.
Перелёт Молотова в 1942
19 мая 1942 года самолёт с серийным номером 42066 перевёз советскую делегацию во главе с наркомом иностранных дел СССР В. М. Молотовым над оккупированными странами Европы на переговоры в Великобританию.
В состав экипажа входили:
- командир майор Э. К. Пусэп
- второй пилот капитан В. М. Обухов
- штурманы капитан А. П. Штепенко и капитан С. М. Романов
- бортовой техник А. Я. Золотарёв
- помощник бортового техника С. Н. Дмитриев
- стрелок носовой башни И. П. Гончаров
- радисты Б. Н. Низовцев и С. К. Муханов
- воздушные стрелки Д. М. Кожин, П. В. Сальников, Г. Ф. Белоусов и В. И. Смирнов.
В задней кабине самолёта было размещено кислородное оборудование на шесть человек. 19 мая самолёт благополучно приземлился в Северной Шотландии, а 20 мая Молотов уже был на переговорах в Лондоне. 29 мая делегация, совершив промежуточную посадку в Рейкьявике, прибыла в Вашингтон. В США экипаж в полном составе был принят президентом Рузвельтом. Таким же путём делегация возвратилась в Москву. За успешный перелёт обоим пилотам и штурману были присвоены звания Героев Советского Союза, остальные члены экипажа были награждены орденами.
Послевоенное применение
После окончания Великой Отечественной войны Пе-8 некоторое время оставались на вооружении, а затем использовались как транспортные самолёты для перевозки спецгрузов и применялись в Арктике, причём их взлётная масса достигала 35 т, а весовая отдача составляла более 50 %.
Просмотров: 7123
|