Авиация Пермский моторный завод - Продукция. Авиационные двигатели
23 января 2011Оглавление:
1. Пермский моторный завод
2. Директора Пермского моторного завода
3. Названия завода в разные годы
4. Продукция. Авиационные двигатели
5. Продукция. Газотурбинные установки промышленного применения
Историю пермского моторостроения условно можно разбить на два больших этапа – время поршневых моторов А.Д. Швецова и «реактивную эру» П.А. Соловьева.
ЭПОХА ПОРШНЕВЫХ МОТОРОВ. «АШ» - марка авиационных двигателей, разработанных в пермском конструкторском бюро ОКБ-19 под руководством Аркадия Дмитриевича Швецова. До 1944 года они имели марку «М», позднее, в честь конструктора, «АШ».
Все «АШ», в отличие от большинства других поршневых моторов того времени, - двигатели воздушного охлаждения. Они были более надежны в бою: когда выходили из строя один, два, а то и три цилиндра, мотор продолжал работать, на нем можно было дотянуть до ближайшего аэродрома.
Год создания мотора | Марка мотора | Самолет/вертолет |
---|---|---|
1936 | M-25 | Истребитель И-15 |
1937 | M-25B | Истребитель И-16 |
1937 | M-62 | Истребитель И-153 |
1938 | АШ-62ИР | Самолеты Ли-2, Ан-2 |
1939 | M-63 | Истребитель И-16 |
1941 | АШ-82 | Истребитель Ла-5, Бомбардировщик Су-2 |
1942 | АШ-82Ф | Истребитель Ла-5, Бомбардировщик Ту-2 |
1943 | АШ-82ФН | Истребители Ла-5, Ла-7, Бомбардировщик Ту-2 |
1947 | АШ-73ТК | Бомбардировщик Ту-4 |
1951 | АШ-82T | Пассажирский самолет Ил-14 |
1952 | АШ-82B | Вертолеты Ми-4, Як-24, Китайские вертолеты Z-5, Z-6 |
ЭПОХА ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Пермское ОКБ Павел Соловьев возглавил в 1953 году. Под его руководством пермские моторостроители создали двигатели, каждый из которых можно охарактеризовать словами «первый в стране», «лучший в своем классе». Заслуги Павла Соловьева признали еще при жизни: его инициалы присвоили двигателю Д-90А, который стал именоваться ПС-90А. Этот двигатель и сейчас производится в цехах Пермского моторного завода.
Год создания | Тип двигателя | Самолет/вертолет |
---|---|---|
1959 | Д-25В | Вертолеты Ми-6, Ми-10, Ми-10К |
1960 | Д-20П | Ту-124 |
1965 | Д-25ВФ | Вертолет В-12 |
1967 | Д-30 | Ту-134 |
1969 | Д-30 второй серии | Ту-134А, Ту-134Б, Ту-134АК |
1971 | Д-30КУ | Ил-62М |
1972 | Д-30КП | Ил-76, Ил-78, А-50 |
1976 | Д-30КП-Л | Ил-76К |
1978 | Д-30Ф6 | МиГ-31 |
1980 | Д-30 третьей серии | Ту-134А-3, Ту-134Б-3, Ту-134УБ-Л |
1983 | Д-30КУ-154 | Ту-154М |
СОВРЕМЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ, ВЫПУСКАЕМАЯ ОАО "ПЕРМСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД".
ПС-90А — двухконтурный турбовентиляторный двигатель. Устанавливается на самолеты Ил-96, Ту-204, Ту-214.
ПС-90А-76 — модификация ПС-90А. Устанавливается на семейство самолетов Ил-76.
ПС-90А1 — модификация двигателя ПС-90А увеличенной тяги для грузовых дальнемагистральных самолетов Ил-96-400Т.
ПС-90А2 — усовершенствованный вариант двигателя ПС-90А. Снижает стоимость жизненного цикла на 35-37 %, отличается повышенной надежностью по сравнению с базовым ПС-90А. Устанавливается на самолеты Ту-204СМ.
Просмотров: 8741
|