Авиация Пески (аэропорт) - История
12 апреля 2011Оглавление:
1. Пески (аэропорт)
2. История
В сентябре 1934 года в Песках был открыт аэродром Петрозаводского городского аэроклуба ОСОАвиахима . На нем базировались учебные самолеты Ш-2, По-2 др.
Позднее аэропорт стал базовым для Петрозаводского звена Гражданского воздушного флота. Позднее это авиапредприятие преобразовывалось:
- 1935 в 34 отдельный авиаотряд местных воздушных линий ГВФ СССР;
- 1939 на период советско-финляндской войны в 238 отряд спецприменения Северного Управления ГВФ СССР;
- после окончания войны в Карело-Финский отдельный авиаотряд ГВФ СССР;
- во время Великой Отечественной войны в 4 отдельный авиаполк;
- 1952 в 69 объединенный авиаотряд;
- 1962 Петрозаводский объединенный авиаотряд;
- 1991 Петрозаводское объединенное авиапредприятие;
- 1997 предприятие-эксплуатант аэропорта было ликвидировано;
- 1998 аэропорт передан Северо-Западной базе авиационной охраны лесов .
Гражданские воздушные линии из аэропорта стали ослуживаться незадолго до Великой Отечественной войны. В 1940-х из аэропорта на самолетах По-2, Ш-2, Ли-2, ПР-5 обслуживались пассажирские рейсы в Ленинград, Выборг, Пудож и Шуньгу. В 1950-1960-х из аэропорта осуществлялись рейсы по местным воздушным линиям на самолетах Ан-2 и Як-12 в районные центры и крупные населенные пункты Карельской АССР, в том числе зимой на ледовые площадки. Кроме рейсов по Карелии функционировали линии на ближайшие аэродромы в Лениградской, Архангельской и Вологодской областях. К 1970-1980-м основными пассажирскими линиями становятся линии на Калевалу, Пудож, Сортавала, Вытегру, Каргополь, Толвую, Череповец и Белозерск. С середины 1990-х пассажирское сообщение существовало на линиях на Пудож и Калевалу. Кроме пассажирских рейсов, эксплуатант осуществлял грузовые перевозки, авиахимработы, аэрофотосъемочные, санитарные и другие народнохозяйственные авиационные работы на самолетах Ан-2, вертолетах Ми-1, Ми-4, Ми-8, Ка-26.
Нынешний эксплуатант аэропорта ГУП РК «Северо-Западная авиабаза» была создан приказом Министерства лесного хозяйства РСФСР № 384 от 17.01.1974 г. с целью обнаружения и борьбы с лесными пожарами на территории Карелии. 24 января 2007, после ликвидации "Северо-Западной авиабазы филиала ФГУ «Авиалесоохрана», распоряжением правительства Республики Карелия № 20-р на её основе создано Государственное учреждение Республики Карелия «Северо-Западная база авиационной охраны лесов».
База имеет в своём распоряжении самолёты Ан-2 и вертолёты Ми-8.
В 2009 база получила от Федерального агентства воздушного транспорта допуск к выполнению внутренних коммерческих воздушных перевозок. В настоящее время из аэропорта c ноября по май осуществляются пассажирские рейсы вертолётом Ми-8 на Кижи.
Просмотров: 2169
|