Авиация Piasecki H-25
01 июля 2011Оглавление:
1. Piasecki H-25
2. Модификации
3. Лётно-технические характеристики
Piasecki H-25 транспортный вертолёт США. Разработан и производился компанией Piasecki Helicopter Corporation в конце 40-х и начале 50-х годов XX века. Выведен из эксплуатации в 1964 году. Произведено более 370 машин.
В 1956 название компании сменилось на Vertol Aircraft Corporation, в 1960 она была куплена Boeing Aircraft Company 1960, и получила название Boeing-Vertol.
Разработка. Конструкция вертолёта. Эксплуатация
В 1945 ВМФ США выдал предложение на разработку компактного поисково-спасательного/вспомогательного вертолета для эксплуатации с авианосцев и других военных кораблей. Piasecki Helicopter Corporation разработала прототип вертолёта XHJP-1, первый полет выполнен в марте 1948. Вертолёт был одобрен ВМФ для серийного производства. Эксплуатация машины в ВМФ и морской пехоте США началась в 1949.
Вертолёт выполнен по продольной схеме. Несущие винты- трехлопастные, диаметром 11 метров, лопасти складывались для хранения машины в ангаре авианосца. Силовая установка- один поршневой радиальный двигатель Continental R975-46 взлётной мощностью 550 л.с.. Для поисково-спасательных операций вертолет оборудовался сдвижной дверью с электроприводом, подъемной лебёдкой.
Вертолеты серии HUP для ВМФ производились в нескольких вариантах: HUP-1, −2, и 3. HUP-2 стал первым серийным вертолётом, оснащенным автопилотом. Выпускалась модификация для армии США. Часть машин экспортировалась и использовалась ВМФ Канады и Франции.
Армейские машины H-25 применялись для различных целей до 1962. Последние машины выведены из эксплуатации в США в 1964, в ВМФ Франции- в 1965.
Просмотров: 2640
|