Авиация Пикирующий бомбардировщик
23 января 2011Оглавление:
1. Пикирующий бомбардировщик
2. Информация
Пикирующий бомбардировщик бомбардировщик, специально сконструированный для нанесения ударов с пикирования.
Предпосылки создания
Вопрос точности бомбометания стал чрезвычайно актуальным практически сразу после окончания Первой мировой войны, т. к. увеличились скорости новых самолётов, а это, соответственно, приводило к большим отклонениям попадания бомбы от точки прицеливания.
В начале 20-х годов первыми, кто начал проводить эксперименты по применению специальных методов бомбометания для повышения точности, были американцы. Поводом к этому послужило бурное развитие их палубной авиации для борьбы с крупными надводными целями. Это и продиктовало необходимость применения пикирования для поражения малоразмерных целей.
Уменьшение высоты сброса бомб при пикировании приводило к повышению точности бомбометания. Однако при выходе из пикирования самолет подвергался большим перегрузкам, выдержать которые мог лишь специально разработанный самолёт. В таком самолёте, по его прочностным характеристикам, должны были быть совмещены манёвренность истребителя и грузоподъёмность среднего бомбардировщика. Помимо этого в таком самолёте необходимо было решить ещё ряд сложных конструкторских задач:
- Обеспечение защиты экипажа и важных технических агрегатов самолёта, т. к. атака осуществлялась на малых высотах, что делало его уязвимым для наземного огня противника.
- У одномоторных самолётов бомбы на больших углах пикирования попадали в плоскость винта, поэтому потребовались устройства, уводящие их от винта при сбрасывании.
- Для уменьшения перегрузки при выходе из пикирования необходимо ограничивать скорость при пикировании, поэтому использовались воздушные тормоза различной конструкции.
В 30-х годах XX века идея бомбометания в пикировании получила физическое воплощение в виде специально разработанных для этого самолётов и тактики их применения. Перспективность пикировщиков, как нового вида оружия, в наибольшей степени оценили в Германии и США, где для армейской и морской авиации разрабатывались и производились сразу несколько типов пикировщиков. Как новый тип боевого самолета появился в начале 1930-х годов с постройкой американского Curtiss P-6E Hawk и немецкого Junkers Ju 87.
Свидетельством высокой эффективности боевого применения данного типа самолёта может послужить факт уничтожения американскими пикирующими бомбардировщиками SBD Dauntless наиболее сильной ударной японской авианосной группы из четырёх тяжёлых авианосцев в сражении у атолла Мидуэй. Также свидетельством эффективности такого типа самолетов стала японская атака на Перл-Харбор, в результате которой японцы уничтожили 4 американских линкора, два эсминца и один минный заградитель, а также уничтожили, в основном бомбардировками аэродромов, 188 американских самолетов. Еще 4 линкора, два крейсера и 1 эсминец получили тяжелые повреждения, повреждены были и 159 самолетов. Потери японцев составили всего лишь 29 самолетов, из них 15 — пикировщики.
Просмотров: 2097
|