Авиация Пиккар, Огюст
22 января 2011Оглавление:
1. Пиккар, Огюст
2. Список спроектированных аппаратов
Огюст Пиккар выдающийся швейцарский исследователь, физик, изобретатель стратостата и батискафа, конструктор батискафа Триест, совершившего рекордное погружение в Марианскую впадину.
Биография
Огюст Пиккар родился в городе Базель, Швейцария в семье профессора химии Базельского университета Жюля Пикара. Его брат-близнец Жан впоследствии также стал химиком. Огюст проявлял интерес к науке с детства, учился в Государственном Технологическом Институте в Цюрихе и стал профессором физики в университете в Брюсселе в 1922. В том же году родился его сын Жак Пикар. Огюст Пикар выполнил ряд работ в области геофизики и геохимии, занимался исследованием урана-235. В 1927 он стал членом Международного Института Физики и Химии в Брюсселе.
В 1930 интерес к аэронавтике и к исследованиям верхних слоёв атмосферы побудили его заняться разработкой стратостата воздушного шара, оборудованного сферической герметичной гондолой из алюминия, позволяющей совершать полёты в верхних слоях атмосферы при сохранении нормального давления внутри гондолы. Проектирование и создание гондолы было осуществлено при поддержке бельгийской организации Fonds National de la Recherche Scientifique, в честь которой она была названа FNRS-1.
27 мая 1931 Огюст Пиккар и Пауль Кипфер совершили первый в мире полёт в стратосферу из города Аугсбург, Германия, достигнув высоты 15785 м. Во время полёта Пикар собрал важные данные о верхних слоях атмосферы и о космических лучах. 18 августа 1932 Пикар совершил второй рекордный полёт вместе с Максом Козинсом. Стратостат стартовал из Цюриха и достиг высоты 16200 м. Всего он участвовал в 27 полётах, достигнув максимальной высоты 23000 м.
В середине тридцатых годов учёный осознал, что концепция баллона с герметичной гондолой может быть использована для исследования океанских глубин. В 1937 он сконструировал небольшую стальную гондолу, способную выдерживать большое давление. Дальнейшие работы были прерваны разразившейся войной. В 1945 году разработка всё же была завершена. Новый аппарат, получивший название батискаф, представлял собой герметичную стальную гондолу для экипажа, к которой был прикреплён большой поплавок, наполненный бензином для обеспечения плавучести. Для всплытия после погружения использовалось несколько тонн железного балласта, удерживаемого во время погружения электромагнитами. Такой механизм обеспечивал всплытие даже в случае отказа оборудования. Аппарат был назван FNRS-2 и совершил несколько непилотируемых погружений в 1948, после чего в 1950 был передан французскому флоту. В 1954, после некоторых доработок, аппарат с экипажем на борту совершил погружение на 4176 м.
Учтя опыт разработки FNRS-2, Огюст Пикар и его сын Жак построили усовершенствованный батискаф Триест, названный так в честь города Триест в Италии, в котором были произведены основные работы по созданию аппарата. Жак Пикар совершил на нём большое количество погружений, с 1953 из Италии, а с 1958, после продажи батискафа США, с морских баз Соединенных Штатов. В первых погружениях также участвовал Огюст Пикар, которому в то время уже исполнилось 69 лет. В одном из погружений он достиг глубины 3150 м 23 января 1960 Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш совершили на батискафе Триест рекордное погружение в Марианскую впадину на глубину 10916 м .
Огюст Пикар умер в 1962 в Лозанне, Швейцария. Гроб с его телом был накрыт швейцарским флагом, побывавшем на дне Марианской впадины в созданном им батискафе.
Внук Огюста Пикара и сын Жака Бертран известный воздухоплаватель, он первым на аэростате совершил беспосадочное кругосветное путешествие.
Просмотров: 2976
|