Авиация Пилотируемый космический корабль
22 января 2011Оглавление:
1. Пилотируемый космический корабль
2. Космические корабли и проекты
пилотируемый космический аппарат, предназначенный для полётов с доставкой одного или нескольких человек в космическое пространство, выполнения требуемых задач, и безопасного возвращения экипажа на Землю.
Человек перенесет любые тяготы космических путешествий, кроме, пожалуй, их стоимости.
— Ли Дюбридж, американский физик
В своей работе «Космический корабль» 1924 года Константин Эдуардович Циолковский, говоря об аппарате, предназначенном для полёта человека в космос, в основном, называл его иначе: небесный корабль.
Одной из основных проблем, стоящих при конструировании данного класса космических аппаратов, является создание безопасной, надёжной в использовании и точной системы возвращения экипажа на земную поверхность в виде капсульного спускаемого аппарата или космоплана. Кроме того, важной проблемой является наличие системы аварийного спасения на начальном этапе выведения ракетой-носителем. Проекты советских и китайских космических кораблей первого поколения не имели полноценной ракетной САС - вместо неё, как правило, использовалось катапультирование кресел экипажа. Крылатые космопланы также не оснащены специальной САС, отделяясь от РН собственно при аварийсных ситуациях, а также, как правило, имеют катапультирование. Также космический корабль обязательно должен быть оснащён системой жизнеобеспечения экипажа.
Ввиду высочайшей сложности и затратности создания ПКК, их имеют только 3 страны - СССР/Россия, США, Китай. В т.ч. только в США и СССР были созданы многоразовые системы с ПКК-космопланами. Также Индия, Япония, Европа/ESA, Иран, КНДР имеют планы создания ПКК. Кроме того, частные компании занимаются орбитальными ПКК и суборбитальными космопланами, а также в Дании и Румынии создаются суборбитальные пилотируемые ракеты.
Просмотров: 2022
|