Авиация Пилотируемый облёт Венеры - Миссия

22 января 2011


Оглавление:
1. Пилотируемый облёт Венеры
2. Научные цели
3. Миссия



Фаза A

Фаза A включала запуск S-IVB и стандартного блока II командно-служебного модуля на орбиту ракетой Сатурн V. Экипаж находился отдельно в служебном модуле. При желании он мог использовать двигатель S-IVB для вывода на высокую орбиту перед его вентиляцией от остатков топлива и проведения в топливных резервуарах S-IVB экспериментов в течение нескольких недель. После оценки использования S-IVB в качестве долгосрочного обитаемого отсека для астронавтов, экипаж в командно-служебном модуле отделялся от S-IVB и возвращался на Землю.

Фаза B

Фаза B включала испытания космического корабля для полёта к Венере в длительной миссии на высокой орбите. Сатурн V запускал блок III командно-служебного модуля, оборудованный для длительного космического полёта и модифицированной S-IVB с модулем жизнеобеспечения, необходимым для реального облёта Венеры, и после перестановки и стыковки отсеков двигатель S-IVB выводил аппарат на круговую орбиту вокруг Земли высотой около 25 000 миль. Эта высота достаточно далека от радиационных поясов Земли, что имитирует условия полёта на Венеру, но достаточно близко к Земле, чтобы астронавты могли использовать командно-служебный модуль для возвращения в течение нескольких часов в экстренной ситуации.

Электроснабжение осуществлялась бы панелями солнечных батарей, как и на Скайлэб, так как топливные элементы, применявшиеся в лунных полётах требовали бы очень большого количества топлива в течение года. Они обеспечивали бы достаточную мощность при полёте к Венере и возвращении.

Корабль Apollo-Venus. Слева - командно-служебный модуль, справа - S-IVB.

Фаза C

Фаза C была бы фактическим пилотируемым полётом, использующим блок IV командно-служебного модуля и обновлённый для полёта к Венере вариант S-IVB который нёс большую радиоантенну для связи с Землёй и два или более небольших зонда, которые были бы отделены незадолго перед облётом для входа в атмосферу Венеры. Блок IV имел двигатели лунного модуля вместо двигателей командно-служебного модуля, солнечные батареи вместо топливных элементов, и другие модификации для поддержки длительной связи с Землёй и более высокой скорости при возвращении по сравнению с возвращением с лунной орбиты.

Миссию фазы C планировалось начать в конце октября или начале ноября 1973 года, когда скорость, необходимая для достижения Венеры и продолжительность полёта были бы наименьшими. После кратковременного пребывания на орбите Земли для проверки корабля он отправлялся к Венере. В случае возникновения больших проблем во время запуска экипаж имел около часа для отделения командно-служебного модуля от S-IVB и использования его двигателя для торможения. Это переводило корабль на высокую эллиптическую орбиту, с которой он вернулся бы на Землю двумя-тремя днями позже.

После успешного запуска S-IVB, космический корабль прошёл бы приблизительно в 3000 милях от поверхности Венеры через четыре месяца полёта. Скорость пролёта была бы так высока, что экипаж имел бы только несколько часов для детального изучения планеты. В это время, один или несколько беспилотных зондов отделились бы от корабля и совершили посадку на Венере.

В остальное время миссии экипаж выполнял бы астрономические наблюдения Солнца, неба и Меркурия, к которому корабль подошёл бы на расстояние 0.3 астрономических единиц.



Просмотров: 2501


<<< Лунный заговор
Скандал с филателистическими материалами Аполлона-15 >>>