Авиация Поколения реактивных истребителей - Пятое поколение

23 января 2011


Оглавление:
1. Поколения реактивных истребителей
2. Первое поколение
3. Второе поколение
4. Третье поколение
5. Поколение 4+
6. Пятое поколение
7. Шестое поколение



Американский F-22 — единственный в мире принятый на вооружение истребитель пятого поколения
ПАК ФА — российский перспективный многоцелевой истребитель пятого поколения
F-35 — перспективный истребитель-бомбардировщик пятого поколения

Разработки нового поколения реактивных истребителей велись с середины 70-х годов. Проекты таких самолётов имели как СССР/Россия, так и США, но, из-за распада СССР и тяжелой экономической ситуации в 90-е годы в России, только США смогли запустить в серию истребитель 5 поколения. Однако, из-за огромной стоимости каждой машины, производство F-22 было прекращено всего лишь через 8 лет после поднятия в воздух первой серийной машины, было построено 145 из 750 первоначально запланированных самолётов.

Основные характеристики самолётов пятого поколения:

  • многофункциональность, то есть высокая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей;
  • наличие круговой информационной системы;
  • возможность полета на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
  • сверхманевренность
    • американские конструкторы в ходе работ над F-22 отказались от свехманевренности в пользу малозаметности;
    • российские конструкторы уделяют сверхманевренности такое же внимание, как и остальным характеристикам самолёта;
  • кардинальное уменьшение радиолокационной и инфракрасной заметности самолёта;
  • способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
  • автоматизация управления бортовыми информационными и системами помех;
  • повышенная боевая автономность за счёт установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации, а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
  • аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
  • самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
  • самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».

Истребители пятого поколения:

  • В авиации России:
    • ПАК ФА;
    • Су-47 и МиГ 1.44
    • Як-201);
  • В авиации США:
    • YF-23
    • F-22
    • F-35.
  • В авиации других стран:
    • Shenyang J-20
    • Mitsubishi ATD-X


Просмотров: 7417


<<< Пикирующий бомбардировщик
Ракетоносец >>>