Авиация Поколения реактивных истребителей - Пятое поколение
23 января 2011Оглавление:
1. Поколения реактивных истребителей
2. Первое поколение
3. Второе поколение
4. Третье поколение
5. Поколение 4+
6. Пятое поколение
7. Шестое поколение
Разработки нового поколения реактивных истребителей велись с середины 70-х годов. Проекты таких самолётов имели как СССР/Россия, так и США, но, из-за распада СССР и тяжелой экономической ситуации в 90-е годы в России, только США смогли запустить в серию истребитель 5 поколения. Однако, из-за огромной стоимости каждой машины, производство F-22 было прекращено всего лишь через 8 лет после поднятия в воздух первой серийной машины, было построено 145 из 750 первоначально запланированных самолётов.
Основные характеристики самолётов пятого поколения:
- многофункциональность, то есть высокая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей;
- наличие круговой информационной системы;
- возможность полета на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
- сверхманевренность
- американские конструкторы в ходе работ над F-22 отказались от свехманевренности в пользу малозаметности;
- российские конструкторы уделяют сверхманевренности такое же внимание, как и остальным характеристикам самолёта;
- кардинальное уменьшение радиолокационной и инфракрасной заметности самолёта;
- способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
- автоматизация управления бортовыми информационными и системами помех;
- повышенная боевая автономность за счёт установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации, а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
- аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
- самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
- самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».
Истребители пятого поколения:
- В авиации России:
- ПАК ФА;
- Су-47 и МиГ 1.44
- Як-201);
- В авиации США:
- YF-23
- F-22
- F-35.
- В авиации других стран:
- Shenyang J-20
- Mitsubishi ATD-X
Просмотров: 7750
|