Авиация Porter Airlines - История
11 мая 2011Оглавление:
1. Porter Airlines
2. Структура управления
3. Общая информация
4. История
5. Маршрутная сеть
6. Флот
7. Авиапроисшествия и несчастные случаи
История авиакомпании Porter Airlines изобилует скандальными моментами. В 2002 году Аэропорт Торонто-Сити имени Билли Бишопа, находившийся в ведении Управления портами Торонто, сработал на отрицательный финансовый результат, составивший около одного миллиона канадских долларов. К этому времени и после банкротства регионального перевозчика City Express регулярные пассажирские рейсы из аэропорта выполняла только одна авиакомпания Air Canada Jazz.
В октябре 2002 года руководство TPA объявило о плане оживления деятельности аэропорта, бюджет которого составлял 35 миллионов долларов. План включал в себя строительство моста стоимостью 15 миллионов долларов и реконструкцию здания пассажирского терминала, включавшую в числе прочего создание необходимой инфраструктуры для привлечения региональных перевозчиков, в том числе и новую авиакомпанию Porter Airines. С момента своего открытия аэропорт, находящийся на острове Торонто, был доступен только посредством пассажирских паромов, что являлось главным препятствием на пути увеличения объёмов пассажирского трафика и снижения операционных издержек самого аэропорта. План TPA с общим бюджетом в 35 млн долларов был одобрен Советом города Торонто в ноябре 2002 года.
Против планов, нацеленных на расширение аэропорта и увеличение объёмов перевозок, выступили жители соседних районов и общественные объединения, которые в конечном счёте образовали единую общественную организацию Community Air, призванную всяческим образом препятствовать расширению инфраструктуры Аэропорта Билли Бишоп. На муниципальных выборах Торонто 2003 года данная проблема стала основным вопросом всем кандидатам в собрание представителей, при этом Барбара Холл и Тори Джон в ходе предвыборной гонки поддержали план по строительству моста до острова Торонто, а Дэвид Миллер выступил против его строительства. Задача отмены плана TPA была краеугольным камнем предвыборной платформы Миллера, поэтому после его избрания в ноябре 2003 года на пост мэра Торонто новый Совет собрания представителей проголосовал за отмену предыдущего решения Совета, фактически свернув план TPA по возведению моста между основной территорией города и островом Торонто.
Получив решение Совета собрания представителей, генеральный директор Porter Airlines Роберт Делюс подал иск на сумму в 505 миллионов канадских долларов против муниципалитета Торонто, а впоследствии привлёк в качестве соответчика по данному иску и федеральное правительство Канады. После получения частичной компенсации для урегулирования поданного иска от муниципального Совета по управлению портами Торонто авиахолдинг Porter Aviation Holdings выкупил здание аэропорта Билли Бишоп и 31 января 2006 года расторг договор на операционной обслуживание со своим конкурентом региональной авиакомпанией Air Canada Jazz. Спустя два дня, 2 февраля 2006 года холдинг объявил, что главным перевозчиком аэропорта будет региональная компания Porter Airlines, которая берёт на себя функции обеспечения авиаперевозок по основному коммерческому маршруту Торонто-Оттава и которая будет работать только на региональных турбовинтовых самолётах канадского производства Bombardier Dash-8 Q400. Немалую политическую поддержку холдингу оказал и сам производитель самолётов, устроивший на одном из своих заводов митинг в поддержку планов Porter Aviation Holdings, на котором выступил лидер транспортного профсоюза Канады Базз Харгрув, отметивший создание новых рабочих мест и появление широких возможностей трудоустройства жителей региона. В тот же день TPA объявил о планах по улучшению инфраструктуры паромной переправы на благо новой авиакомпании, состоявшей в приобретении нового 150-местного пассажирского парома стоимостью 4,5 миллионов долларов США.
Противники планов расширения аэропорта, включая мэра Торонто Миллера, членов городского совета, местных общественных организацией и депутатов муниципального Совета Торонто Оливии Чоу и Джека Лейтона, выразили в средствах массовой информации серьёзную обеспокоенность тем, что коммерческая эксплуатация аэропорта одним авиаперевозчиком приведёт в конечном итоге к существенному увеличению шума и бесконтрольному загрязнению окружающей среды в Торонто.
Поднятые проблемы включали в себя и вопросы к обеспечению безопасности авиаперевозок аэропорта Билли Бишоп. Длина основной взлётно-посадочной полосы аэропорта составляла 1200 метров, что на 180 метров короче необходимого минимума для взлёта полностью загруженного самолёта Bombardier Dash-8 Q400. Авиахолдинг вышел из данной ситуации оригинальным образом, изменив конфигурации салонов своих лайнеров с 78 на 70 пассажирских мест. В настоящее время для пилотов самолётов, работающих на рейсах в аэропорт Билли Бишоп, существует целый ряд информационных ограничений таких, как предупреждения о мачтах морских судов, установленных по соседству с аэропортом ветровых двигателях и других. Траектория подхода лайнера к аэропорту Билли Бишоп сильно смещена от линии центра взлётно-посадочной полосы во избежание ряда проблем с высотными зданиями и трубами промышленных объектов, находящихся на пути захода самолётов на посадку.
В феврале 2006 года магистральная авиакомпания страны Air Canada в лице своего регионального партнёра Air Canada Jazz подала судебный иск в Высший суд Онтарио на сумму 11,5 миллионов долларов США против управляющей компании TPA, присовокупив затем в качестве соответчика по иску авиационный холдинг Porter Aviation Holdings. Истец утверждал, что TPA сознательно расторгла договор на обслуживание конкурирующей компании, заставив Air Canada Jazz уйти из аэропорта и тем самым создав все условия для образования монополии в аэропорту Билли Бишоп. Несколько позже авиакомпания подала аналогичный иск в Федеральный суд Канады. 20 октября 2009 года Air Canada Jazz официально отозвала иск из Высшего суда Онтарио, однако по заявлению топ-менеджеров компания планирует продолжить судебное преследование TPA и Porter Aviation Holdings в федеральном суде. Согласно информации руководства Air Canada Jazz, компания отозвала иск из суда провинции по причине того, что TPA фактически является транспортным агентством федерального уровня, аэропорт Торонто-Сити имени Билли Бишопа также является аэропортом федерального значения, поэтому и дело против него должно рассматриваться соответствующей инстанцией. Муниципальный и федеральный иски при этом различаются в последнем случае не озвучена общая сумма ущерба авиакомпании. Авиационный холдинг Porter Aviation Holdings подал встречный иск, основывающийся на заявлении о партнёрских отношениях между Air Canada Jazz и магистралом Air Canada, условия которого создают неконкурентную среду для других авиакомпаний, при этом сумма поданного иска составляет 850 миллионов долларов США.
Первый регулярный пассажирский рейс Porter Airlines в Оттаву из аэропорта Билли Бишоп был выполнен 23 октября 2006 года. На первых порах регулярных полётов пассажиры авиакомпании постоянно блокировались пикетами на доках парома, митингующие призывали пассажиров бойкотировать все рейсы Porter Airlines. Несмотря на то, что пикеты впоследствии не организовывались, активисты противников действий авиахолдинга постоянно следят за его деятельностью посредством официально размещённой в аэропорту общественной организации Community Air, главной и единственной задачей которой является контроль всех сфер работы Porter Airlines и TPA. 12 сентября 2008 года официальный представитель TPA подтвердил на ежегодном отчёте в муниципалитете, что холдинг был оштрафован по заявлению Community Air за нарушение режима работы аэропорта, проявившемся в нескольких полётах самолётов позже 23 часов и возникших по утверждению общественных активистов неудобствах жителей близлежащих районов. В 2009 году TPA заказал работы по обследованию аэропорта, результатами которых должны стать меры по снижению уровня шума от взлётов и посадок воздушных судов в аэропорту.
В 2009 году TPA и Porter Aviation Holdings продолжили совместные работы в области расширения инфраструктуры аэропорта. В январе 2009 года TPA объявил о планах по приобретению новых, более вместительных пассажирских паромов «для поддержки планов авиакомпании по увеличению объёмов перевозок». При этом, по заявлению руководства TPA, стоимость модернизации паромов ляжет на пассажиров, путём включения в их билеты небольшого сбора. Решение по приобретению паромов за 5 миллионов долларов США было озвучено ещё в 2008 году генеральным директором Porter Aviation Holdings Робертом Делюсом и ознаменовалось очередным скандалом в Муниципальном Совете Торонто: управляющий директор TPA Колин Уотсон, имея в данном проекте собственный коммерческий интерес, с одной стороны пообещал Делюсу голосовать за предложенный проект, а на деле проголосовал против, причём результаты голосования распределились как 5 «за» и 4 «против». В июне 2009 года федеральный комиссар по этике Мария Доусон отстранила Уотсона от занимаемой должности.
На состоявшемся в сентябре 2009 году ежегодном отчёте TPA официальный представитель компании подтвердил три факта нарушения в течение года режима работы аэропорта, причинами которых стали посадки самолётов в аэропорту в ночное время. За каждое из этих нарушений авиакомпания была оштрафована на 5 тысяч долларов США. В одном из таких случаев выход расписания за пределы временных ограничений произошло по вине диспетчерской службы Международного аэропорта Торонто Пирсон, что впрочем не спасло авиакомпанию от штрафных санкций. Выступивший на городом отчёте генеральный директор Porter Airlines Роберт Делюс оправдывался следующим образом: «Вы знаете, сотни и сотни рейсов улетают и прилетают в аэропорт по расписанию и очень-очень-очень мало случаев, когда нарушаются временные ограничения. Случаются особые обстоятельства и эти обстоятельства являются большой редкостью приводящие к нарушению режима.»
Просмотров: 5200
|