Авиация Potez 25
01 июля 2011Оглавление:
1. Potez 25
2. Модификации
3. Тактико-технические характеристики
«Потэ» 25 французский двухместный многоцелевой биплан, созданных 1920-х годах, авиастроительной компанией Potez. Модель использовалась как бомбардировщик, истребитель и самолет-разведчик. В начале 1930-х годов Potez 25 стоял на вооружении 20 ВВС, таких стран как Франция, Польша, СССР и США. Модель создавалась на базе биплана «Потэ» 15, серийно выпускавшегося с 1923-го.
История создания
В 1923 году, авиастроительная компания Potez начала выпускать разведывательный биплан Potez 15, который имел успех. Опираясь на опыт разработки этой модели, Анри Потез начал разработку нового более тяжелого и быстрого многоцелевого самолета. Первый прототип Potez XXV или Potez 25 был построен уже в 1924 году. Основным различием были новый более мощный двигатель и новая конструкция крыльев. Вместо классического биплана, Potez представили полутораплан, у которого нижнее крыло было значительно меньше верхнего. Модель производилась в двух модификациях: Potez 25A2 самолет-разведчик и Potez 25B2 бомбардировщик-разведчик.
В мае 1925 года прототип был испытан институтом техники и аэронавтики, и получил хорошие отзывы за свою маневренность, скорость и надежность. После испытаний, модель была запущена в серийное производство. Для продвижения нового самолета за рубежом, в послевоенных условиях, Potez 25 выдвигался в большое количество гонок. Среди наиболее известных достижений: ралли Европы и ралли Средиземного моря были выиграны пилотами на Potez. В 1920-ых годах, самолеты серии участвовали в хорошо разрекламированном ралли Париж-Тегеран. В июне 1930 года, Анри Гийоме потерпел крушение на самолете Potez 25 в Андах, во время переноса авиапочты. Он шел неделю по горам, пока не вышел к деревне через неделю изматывающего пути.
Эти достижения принесли самолету небывалую популярность и сделали его одним из самых успешных французских самолетов эпохи. Самолеты Potez 25 закупили множество стран для своих ВВС, среди них Франция, Швейцария, Бельгия, Бразилия, Хорватия, Эстония, Эфиопия, Финляндия, Греция, Испания, Япония, Югославия, Польша и Португалия, а также Румыния, Турция и СССР. В общей сложности примерно 2500 самолетов были построены во Франции.
Уже в 1925 году Польша купила лицензию на постройку Potez 25 и стала их производитель в Podlaska Wytwórnia Samolotów и Plage i Laśkiewicz aircraft works. В 1928 году первый самолет, построенный в Польше, был протестирован институтон авиастроения в Варшаве и его конструкция была немного изменена для нужд польских ВВС. Наприме, были установлены предкрылки. Производство в Польше прекратились в 1932 году. В общей сложности было произведено 300 самолетов, среди них: самолеты-разведчики большой и малой дальности; и дневные бомбардировщики. Так как двигатель Lorraine-Dietrich 12Eb не поставлялся в Польшу, он был заменен более мощным PZL Bristol Jupiter VIIF, начиная с 1936 года
Несколько других стран так же строили Potez 25 по лицензии.
Просмотров: 2546
|