Авиация Pratt & Whitney J58-P4 - Схема

01 июня 2011


Оглавление:
1. Pratt & Whitney J58-P4
2. Схема
3. Применение



J58 — гибридный двигатель: эффективный турбореактивный двигатель внутри прямоточного двигателя с помогающим вентилятором. Это требуется, потому что турбореактивные двигатели неэффективны на высоких скоростях, но прямоточные двигатели не могут работать на низких скоростях. Для решения этой проблемы, путь потока воздуха через двигатель меняется, в зависимости от того, что более эффективно: прямоточный двигатель, или турбореактивный двигатель, таким образом реализуя изменяемый цикл. Для создания этого эффекта, на скоростях более чем 3200 километров в час, носовой обтекатель двигателя выдвигался приблизительно на 5 сантиметров вперед, чтобы улучшить воздушный поток в прямоточной части.

Детальное описание потоков воздуха в двигателе, согласно этой схеме:

Cхема потоков воздуха в двигателе, на разных скоростях Маха

Воздух первоначально сжатый и нагретый конусами ударной волны входит в 4-х ступенчатый компрессор, и, затем, поток воздуха разделяется: часть воздуха проходит в компрессор, в то время как оставшийся поток обходит ядро, чтобы войти в форсажную камеру. Воздух, идущий через компрессор далее сжимается перед входом в камеру сгорания, где он смешивается с топливом и поджигается. Температура потока достигает своего максимума в камере сгорания: чуть ниже температуры, от которой турбинные лопатки размягчились бы. Воздух охлаждается, проходя через турбину и соединяется с воздухом обхода до того, как попадает в форсажную камеру.

В пределах 3-х Махов, начальное сжатие конусом ударной волны сильно нагревает воздух, что означает, что турбореактивная часть двигателя должна уменьшить отношение топливо/воздух в камере сгорания, чтобы не расплавить лопатки турбин далее по потоку. Турбореактивные компоненты двигателя таким образом обеспечивают намного меньшую тягу, а 80 % тяги двигателя обеспечивается воздухом, минующим большинство турбин и поступающим в форсажную камеру, где он сгорает, расширяясь и создавая реактивный момент в направлении задней поверхности сопла.

Цикл двигателя

Цикл двигателя. В смысле как шел воздух в двигателе и почему он шёл именно так. Для каких целей или во избежание каких проблем.



Просмотров: 3107


<<< Rolls-Royce RB211