Авиация Президентский самолёт России
23 января 2011Оглавление:
1. Президентский самолёт России
2. Парк самолётов и вертолётов на сегодняшний день
самолёт Президента России. Самолёт является рабочим кабинетом и мобильным центром управления государством. Работу «воздушной резиденции» Президента России обеспечивает авиаотряд особого назначения, официально ГТК «Россия»
История
23 июня 1941 года на аэродроме Внуково была сформирована Московская авиагруппа особого назначения, занимавшаяся перевозками руководства СССР на самолётах Ли-2, ПС-9, C-47. Аббревиатура МАГОН уже существовала в то время МАГОН УПА. После войны МАГОН снова возродилась на аэродроме полярной авиации «Захарково», который располагался на канале им. Москвы напротив Северного речного вокзала. И.В. Сталин воспользовался внуковской авиагруппой МАГОН единственный раз при посещении на C-47 Тегеранской конференции.
В конце 1940-х в парке появились салонные модификации Ил-12 и Ил-14.
13 апреля 1956 года вышло Постановление Совмина о создании авиаотряда особого назначения в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ. В 1957 году АОН осуществляет авиаперевозки на самолётах Ту-104 и Ил-18. Последний был любимым самолётом Н.С. Хрущёва, однако на сессию Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорк он летал на Ту-114.
С 1959 года АОН называется Авиаотрядом № 235, и в его парк добавляются ближнемагистральные Ту-124 и Ту-134, лёгкие Як-40, а также вертолёты Ми-4. На смену поршневым Ил-14 пришли турбовинтовые Ан-24. А в качестве флагманских самолётов для особо дальних полётов некоторое время использовали два Ту-116 стратегические бомбардировщики Ту-95, переоборудованные в «салоны».
В 1963 году был построен терминал Внуково-2, который принимает и отправляет правительственные рейсы до сих пор.
Лишь в 1969 году Л.И. Брежнев пересел с Ил-18 на реактивный Ил-62, который стал главным салонным самолётом СССР вплоть до 1995 года.
С 1993 года элитными перевозками занимается ГТК «Россия». В 1995 году борт № 1 Ил-62, доставшийся Б.Н. Ельцину по наследству от М.С. Горбачёва, заменили новейшим Ил-96-300ПУ, оборудованный швейцарской компанией «Джет Авиэйшн». С приходом в Кремль В.В. Путина в отряде появился второй такой самолёт, оснащённый в России, но под надзором и по технологиям британской компании «Dimonite Aircraft Furnishings».
Ныне авиаотряд выведен из ГТК «Россия» и относится только к Управлению делами Президента РФ.
Просмотров: 3345
|