Авиация Прогресс (КК) - Использование
18 марта 2011Оглавление:
1. Прогресс (КК)
2. История создания
3. Использование
|
|
|
|
Модификации
«Прогресс»
- Длина: 7,48 м
- Максимальный диаметр: 2,72 м
- Масса: 7020 кг
- Полезный груз: 2315 кг, из них максимально 975 кг топливо.
- первый полёт: 20 января 1978
- последний полёт: 5 мая 1990
- кол-во успешных запусков: 42, из них
- 12 к Салюту 6
- 12 к Салюту 7
- 18 к станции «Мир»
- Энергоснабжение: Аккумуляторы
«Прогресс M»
- Длина: 7,23 м
- Максимальный диаметр: 2,72 м
- Масса: 7450 кг
- Полезный груз: 2350 кг, из них максимально 1200 кг топливо.
- первый полёт: 23 августа 1989
- Энергоснабжение: Аккумуляторы и солнечные батареи.
«Прогресс M1»
По сравнению с ТКГ «Прогресс М», в соответствии с программой развёртывания и эксплуатации МКС, на корабле введены изменения в компоновку, конструкцию, состав приборов и режимы работы бортовых систем. Основная цель изменений увеличение количества топлива в общей массе доставляемых на МКС грузов, что обеспечивается за счёт установки в отсек компонентов дозаправки восьми топливных баков. Кроме того, существенно расширен состав связей ТКГ с бортовыми системами российского сегмента МКС по силовым и командным электрическим цепям и телеметрии.
Негерметичный ОКД претерпел следующие изменения:
- Удалены баки водяной системы «Родник».
- Вместо баков «Родника» установлены дополнительные баки системы дозаправки топливом СД8. Дозаправка орбитальной станции осуществляется вытеснением компонентов топлива сжатым газом через герметичные гидроразъёмы на стыковочных агрегатах ОС и ТКГ, при этом:
- Максимальный расход окислителя через магистрали увеличен до 0,35 л/с.
- Система СД8, «сухой» массой 635 кг, позволяет подавать топливо, как в баки двигательной установки служебного модуля МКС, так и функционально-грузового блока, в коллекторы подсистем причаливания и ориентации ТКГ и коллекторы двигателей ориентации СМ.
- Возможна обратная передача топлива из ДУ СМ в коллекторы ТКГ.
- Снаружи ОКД размещены 12 баллонов с кислородом и азотно-кислородной смесью
Аппаратурный состав изменился следующим образом:
- Вместо БЦВК «Аргон-16» введён новый комплекс.
- В автономную систему навигации введена аппаратура ГНСС ГЛОНАСС/GPS.
- Установлена новая аппаратура сближения «Курс-ММ» позволяющая проводить измерение параметров относительного движения для причаливания и стыковки с расстояния не менее 1 км.
- Установлена новая аппаратура командной радиолинии «Регул», использующая спутники-ретрансляторы.
- Межбортовая радиосвязь «в узком конусе» возможна на дальности в 30 км, при произвольной ориентации с 3 км.
В систему управления движением введены следующие изменения:
- установлено новое программное обеспечение БЦВК, в котором реализованы схемы безопасного автоматического сближения, перехода в зону причаливания и самого причаливания.
- реализованы динамические режимы управления орбитальной станцией.
- введено устройство сопряжения, преобразующее информацию поступающую с МКС по цепям межмашинного интерфейса в команды релейного типа, что позволило включать со станции двигатели ТКГ для создания управляющих моментов.
Таким образом, изменения в СУД позволили реализовать управление ориентацией станции с помощью двигателей причаливания и ориентации или сближающе-корректирующего двигателя по единой программе от бортового комплекса управления МКС.
«Прогресс-М1» имеет следующие характеристики:
- Длина: 7,2 м
- Максимальный диаметр: 2,72 м
- Стартовая масса: 7150 кг
- Масса доставляемого груза: 2230 кг, в том числе:
- сухие грузы: до 1800 кг
- топливо: до 1950 кг
- газ наддува обитаемых отсеков: до 40 кг
- Время полёта в составе МКС: до 180 суток
- до стыковки: до 4 суток
- после расстыковки: до 3 суток
- первый полёт: 1 февраля 2000
- Энергоснабжение: Аккумуляторы и солнечные батареи
«Прогресс М-01М»
- Полезный груз: около 2,5 тонн, топливо, продукты питания и вода, научное оборудование и расходные материалы.
- Первый полёт: 15.38 мск 26 ноября 2008 года
Новый корабль четырёхсотой серии. Основное отличие от предыдущих новый бортовой вычислительный комплекс ЦВМ-101, пришедший на замену «Аргон-16». Вес «Аргон-16» составлял 65 кг, вес новой машины приблизительно в 10 раз меньше. Кроме того, аналоговая телеметрическая система заменена на цифровую.
«Прогресс М-ГКМ»
На базе корабля снабжения были созданы специализированные грузовые корабли-модули, которые доставляли на Международную космическую станцию стыковочный модуль №1 «Пирс» в 2001 году и малый исследовательский модуль №2 «Поиск» в 2009 году.
Просмотров: 2983
|