Авиация Противообледенительная обработка - Концепция «Чистого самолёта»

23 января 2011


Оглавление:
1. Противообледенительная обработка
2. Концепция «Чистого самолёта»
3. Способы обработки



Она предусматривает, что перед полётом критические поверхности ВС должны быть свободными от всех видов отложений. Это относится к крылу, горизонтальному и вертикальному оперению.

Виды наземного обледенения

Иней

Иней — это конденсирующиеся и замерзающие на переохлаждённой поверхности водяные пары.
Как правило, это единственный вид обледенения, допускаемый на крыле. Согласно документам Airbus и Boeing, допускается тонкий слой инея на нижней поверхности крыла в районе топливных баков.

Снег

Снег, выпадающий на поверхности ВС, может быть сухим или влажным. Влажный снег может примерзать или прилипать к поверхности и поэтому его удаление более трудоёмко и материалоёмко.
Наличие снега, как правило, допускается на поверхности фюзеляжа ВС в небольших количествах.

Переохлаждённый дождь

Это дождь, капли которого имеют отрицательную температуру, но ещё не замерзают в воздухе. При попадании таких капель на поверхность они сразу замерзают, образуя ледяную корку.

Шуга

Шуга — это смесь воды с мелким льдом или снегом.

Лёд

Лёд с точки зрения его удаления наиболее «неудобен», так как он, как правило, хорошо удерживается на поверхности за счёт примерзания и сравнительно устойчивее к механическим воздействиям, нежели остальные виды обледенения.

«Топливный лёд»

«Топливный лёд» — это разновидность льда, образующаяся обычно при положительной температуре воздуха на поверхности ВС в районе расположения топливных баков. Причина его появления заключается в сильном охлаждении топлива, находящегося во время полёта в сравнительно тонких крыльевых баках. Во время полёта самолёта на эшелоне температура окружающего воздуха может достигать −65 °C, а время полёта часто исчисляется часами. Топливо при этом охлаждается до −10..-20 °C и ниже, и после посадки на охлаждённом крыле будет конденсироваться вода и возможно её замерзание.

«Топливный лёд» особенно опасен тем, что его трудно обнаружить визуально. Единственным надёжным способом его обнаружения остаётся ощупывание поверхности крыла голой рукой.



Просмотров: 4664


<<< Международная организация гражданской авиации
Сигнализатор обледенения >>>