Авиация ПС-9
06 июля 2011Оглавление:
1. ПС-9
2. Крылья Советов
ЦАГИ ПС-9 | |
---|---|
Назначение: | пассажирский/грузовой/другое |
Первый полёт: | 5 мая 1929 |
Производитель: | ЦАГИ |
Характеристики | |
Экипаж: | 2 чел |
Количество пассажиров: | 9 чел |
Крейсерская скорость: | 205 км/ч |
Дальность полёта: | 700 км |
Практический потолок: | 4,500 м |
Размеры | |
Длина: | 16,65 м |
Размах крыла: | 23,80 м |
Площадь крыла: | 84,0 м² |
Масса | |
Пустой: | 3,680 т |
Снаряжённый: | 5,690 т |
Силовая установка | |
Двигатели: | 3 Стернмотор Wright J-5 |
Тяга: | 224 кВ/300 ПС |
ближнемагистральный трёхдвигательный самолёт. Разработан в СССР в начале 1920-х годов.
История
Работа над девятиместным магистральным пассажирским самолётом ПС-9 была начата ещё в 1927 г., когда общество «Добролет» совместно с Управлением ВВС выпустило технические требования к самолёту такого класса.
АНТ-9 был выполнен по схеме свободнонесущего высокоплана с неубирающимся шасси и с цельнометаллической конструкцией планера, имевшей много общего с конструкцией первых военных самолётов семейства АНТ с гофрированной обшивкой. В частности, на опытном самолёте АНТ-9 использовались готовые отъемные части крыла и оперение с многоцелевого военного самолёта Р-6. Силовая установка опытного самолёта АНТ-9 состояла из трёх французских двигателей воздушного охлаждения Гном-Рон «Титан» мощностью по 230 л. с.; два двигателя устанавливались, как обычно на центроплане крыла и один в носовой части фюзеляжа. При этом значительно повышалась безопасность полетов, но одновременно, как показал опыт последующей эксплуатации, усложнилось техническое обслуживание, увеличилось время подготовки к вылету и, в конечном итоге, повысилась стоимость летного часа, что немаловажно для коммерческой эксплуатации пассажирских самолётов. В компоновке фюзеляжа АНТ-9 было много общего с самолётом К-5: сразу за двигателем в фюзеляже размещались закрытая двухместная кабина экипажа с двойным управлением, пассажирская кабина, туалет, гардероб и багажное отделение. На опытном самолёте в пассажирской кабине устанавливались девять кресел из плетеного камыша, которые впоследствии заменили креслами с силовым каркасом из кольчугалюминия. Продольная балансировка самолёта АНТ-9 при различной коммерческой нагрузке обеспечивалась управляемым в полете стабилизатором с диапазоном изменения угла его установки от −6њ до 0,5њ).
К 1 мая 1929 года самолёт был готов. Он выставлялся на Красной площади во время первомайских празднований.
В мае июне 1929 г. АНТ-9 успешно прошёл государственные испытания, в процессе которых с полетной массой 5044 кг и с массой полезной нагрузки 1700 кг он показал максимальную скорость 209 км/ч. Высоту 1000 м он набирал за 6,5 мин, его практический потолок составил 3810 м, а техническая дальность полета с пассажирами −1000 км. Разбег самолёта при взлете был равен 275—290 м, а пробег после посадки- 150—160 м.
12 июня 1929 г. экипаж испытателей во главе с М. М. Громовым совершил на АНТ-9 перелет Москва Одесса Севастополь Киев Москва протяженностью 4000 км.
Самолёты принимали участие в Великой Отечественной войне.
Просмотров: 2182
|