Авиация ПС-90А - Технические характеристики
23 января 2011Оглавление:
1. ПС-90А
2. Технические характеристики
Технические характеристики двигателей | ПС-90А | ПС-90А1 | ПС-90А-76 | ПС-90А2 |
---|---|---|---|---|
Тяга на взлётном режиме, кгс | 16000 | 17400 | 14500 | 16000 |
Тяга на крейсерском режиме, кгс |
|
3300 | 3500 | |
Уд. расх. топлива на крейс. режиме, кг/кгс·час: |
|
|||
Степень повышения давления в компрессоре: |
|
|||
Степень двухконтурности: |
|
|||
Макс. расход воздуха, кг/с: |
|
|||
Макс. температура перед турбиной, К: |
|
|||
Длина, мм: |
|
|||
Диаметр вентилятора, мм: |
|
|||
Сухая масса,кг: |
|
2950 | 4160 | 3000 |
Поставочная масса,кг: |
|
4250 | 4160 | 4230 |
Высота полета,м: |
|
|||
Высотность аэродромов,м: |
|
|||
Температура воздуха у земли для запуска и работы,С: |
|
Модификации
Существует несколько модификаций двигателя: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2. Осваивается производство модифицированного ПС-90А-3.
ПС-90А
Двигатель ПС-90А базовая версия, устанавливаемая на Ил-96-300, Ил-96-400, и Ту-204, Ту-214. Максимальная тяга 16 000 кгс. Этот двигатель впервые позволил российским самолётам конкурировать с западными по топливной эффективности.
ПС-90А-76
Модификация базовой версии ПС-90А. Разработан специально для замены устаревших Д-30КП на самолётах Ил-76. Этот чрезвычайно удачный транспортный самолёт столкнулся в 90-х с жёсткими международными требованиями по экологичности и шуму. ПС-90А-76 позволил устранить эти недостатки. Возможна конвертация в эту модификацию из ранее выпущенных двигателей базовой модификации ПС-90А, что позволяет заметно снизить стоимость. Максимальная тяга 14 500 кгс.
ПС-90А-1
Модификация базовой версии ПС-90А. Увеличена тяга двигателя на максимальном режиме до 17 400 кгс. Кроме этого, двигатель оснащен малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Предназначен для эксплуатации на транспортном самолёте Ил-96-400Т и на пассажирском Ил-96-400М. В последние дни 2007 года ОАО «Авиадвигатель» получило официальный документ, подтверждающий сертификацию авиационного двигателя ПС-90А-1 дополнение № 29 к сертификату типа двигателя ПС-90А.
ПС-90А-2
Модификация ПС-90А.
Унифицированный двигатель ПС-90А-2 предназначен для самолетов типа Ил-96, Ту-204/Ту-214.
По сравнению с базовым ПС-90А двигатель ПС-90А-2 обладает рядом преимуществ, в числе которых:
- повышение надежности в 1,5…2 раза;
- снижение стоимости жизненного цикла на 37 %;
- уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза;
- возможность форсирования по тяге до 18000 кгс;
- полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А;
- сохранение весовых характеристик;
- стабильность параметров в процессе эксплуатации;
- соответствие нормам ИКАО 2006 года по шуму и нормам ИКАО 2008 года по эмиссии;
- разрешение на полеты ETOPS 180 2х-двигательных самолетов;
- локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень;
- повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические;
- возможность замены рабочих и спрямляющих лопаток вентилятора в эксплуатации;
- сертификация по АП-33.
Некоторые узлы, агрегаты и детали заменены на зарубежные аналоги. В ПС-90А2 использовались технологии двойного назначения, полученные в результате совместной работы с Pratt & Whitney, в результате чего на экспорт двигателя были наложены ограничения Госдепартаментом США. В частности, был сорван контракт на поставку новых самолётов Ту-204СМ в Иран.
Сертификат типа выдан в январе 2010 года
ПС-90А-3
ПС-90А-3 - модификация сертифицированного в 2009 году двигателя ПС-90А2. Главной причиной создания этой модификации послужила невозможность экспорта ПС-90А2 из-за запрета, наложенного Госдепартаментом США.
Сертификат типа выдан в январе 2011 года
Просмотров: 6547
|