Авиация PZL.37 Los
01 мая 2011Оглавление:
1. PZL.37 Los
2. Испытания самолётов
3. Потенциальные импортёры самолёта
4. Самолёты во Второй мировой
5. Уцелевшие образцы
6. Технические характеристики образцов
7. Похожие самолёты
ПЗЛ-37 «Лось» двухмоторный польский самолёт-бомбардировщик времён Второй мировой войны. Считается единственным польским самолётом, соответсвовавшим стандартам авиации времён Второй мировой.
История создания
Краткое описание конструкции
Бомбардировщик воплотил в себе передовые концепции самолётостроения середины 1930-х годов, в числе которых были:
- свободнонесущая монопланная схема хорошо обтекаемых форм;
- гладкая металлическая обшивка;
- повышенная удельная нагрузка на крыло;
- профили крыла сравнительно небольшой относительной толщины;
- убирающееся шасси;
- закрытые кабины экипажа;
- взлётно-посадочная механизация крыла.
Именно эти технические решения выгодно отличали польский бомбардировщик от большинства подобных серийных машин, созданных в конце 1920-х начале 1930-х годов. «Лось» принадлежал к бомбардировщикам последнего на тот момент поколения и обладал большей скоростью по сравнению с другими самолётами. Родоначальником скоростных бомбардировщиков стал самолёт СБ, построенный в 1934 г. под руководством А. Н. Туполева. По совокупности боевых качеств «Лось» относился к лучшим бомбардировщикам начального периода Второй мировой войны.
Первое упоминание
Одним из первых иностранцев, увидевших новый самолёт, стал глава МИД Италии Галеаццо Чиано. На авиационном заводе министр иностранных дел увидел 54 выпущенных самолёта, однако из них в полной боевой готовности было 27 машин. После возвращения в Италию Чиано отправил доклад о новом самолёте в министерство авиации. Впрочем, самолёт был известен ещё раньше: машина побывала на авиавыставках в Париже и Белграде, показав на скоростных испытаниях скорость 445 км/ч при бомбовой нагрузке в 2500 кг, и стала первым самолётом-бомбардировщиком, чья максимальная скорость оказалась выше скорости истребителей.
История проекта
Проект был создан в 1934 году и получил индекс «Р.37». Он был призван заменить боевой вариант трёхмоторного самолёта Fokker F.VIIb-3m, который выпускался по лицензии в Люблине. Автором проекта был главный конструктор PZL Иржи Домбровский. Проект был одобрен в июле, а в октябре был создан деревянный макет. Поляки решили создать самолёт с алюминиевой конструкцией. В апреле начали строиться четыре прототипа, три из которых предназначались для полётов, а четвёртый для статических испытаний.
Конструкция
Фюзеляж самолёта типа полумонокок состоял из набора шпангоутов, Z-образных стрингеров и дюралевой обшивки. Цельнометаллическое крыло состояло из автоматических предкрылков и закрылков. Хвостовое оперение однокилевое, рули высоты и направления выполнялись с триммером. Двигатель 9-цилиндровый звездообразный Bristol Pegasus ХIIВ мощностью 860 л.с., который закрывался капотом NACA и приводил в движение металлические трехлопастные винты DH «Hamilton Standart» диаметром 3,5 метра с изменяемым шагом. Двигатель и пропеллер выпускались в Польше по английской лицензии.
Было два одноколёсных шасси с масляно-пневматическими амортизаторами, которые убирались гидравликой в мотогондолы. В убранном положении колеса выступали примерно наполовину. Хвостовой костыль выполнялся неубираемым. Топливо размещалось в двух баках в мотогондолах, в двухкрыльевых и одном фюзеляжном за кабиной пилота.
В экипаж номинально входило четыре человека, однако чаще всего их было три: пилот, штурман-бомбардир и стрелок-радист. Штурман находился в застеклённом носу, руководил бомбоприцелом Herz RH32 и отвечал за стрельбу из 7,7-мм пулемета КМ wz.37. Стрелок-радист занимал место в открытой кабине у задней кромки крыла с плексигласовым козырьком и вёл стрельбу из двух пулемётов КМ wz.37. Пулемёты имели дисковые магазины, суммарный боезапас составлял 1700 патронов. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 2600 кг, что предполагало установку двадцати 50- или 110-килограммовых бомб либо несколько тяжёлых 300-киллограмовых бомб. Четвёртый член экипажа добавлял возможности для защиты самолёта.
Просмотров: 5596
|