Авиация PZL.37 Los - Испытания самолётов

01 мая 2011


Оглавление:
1. PZL.37 Los
2. Испытания самолётов
3. Потенциальные импортёры самолёта
4. Самолёты во Второй мировой
5. Уцелевшие образцы
6. Технические характеристики образцов
7. Похожие самолёты



Список прототипов

Всего было создано семь вариантов самолётов.

  1. P.37/I
  2. P.37/II
  3. P.37/III
  4. PZL.37A
  5. PZL.37B
  6. PZL.37C
  7. PZL.37D

P.37/I

Этот проотип был готов в начале 1936 года, но на статических испытаниях были выявлены слабые места конструкции, в результате чего полётные испытания были сдвинуты на некоторое время. В мае самолёт приступил к наземным пробежкам и опробованиям двигателей. Первый вылет планировался на 16 июня, но перед взлетом в левом двигателе разрушилась коробка приводов, что вынудило немедленно остановить испытания и отправить машину на ремонт. Лишь 1 июля летчик-испытатель фирмы PZL Иржи Видавский отправился на P.37/I в первый полёт.

В целом испытания прошли успешно, хотя были выявлены некоторые недостатки, которые, по заверениям конструкторов, легко должны были исправляться. Вскоре фирме PZL поступил официальный заказ на 30 бомбардировщиков с двигателями Pegasus XIIB. Самолёт впоследствии получил индекс Р.37 Łoś А.

P.37/II

На втором прототипе были сделаны несколько дополнительных работ с учётом замечаний к первому. Кабину лётчика и стрелка расширили, а также установили мощный двигатель Pegasus XX. Но самым главным отличием нового прототипа было новое двухкилевое оперение, что улучшило обзор стрелка и исключило вибрации. По предложению начальника бригады Петра Кубицкого шасси было улучшено: основные стойки сделали двухколёсными с шинами меньшего диаметра. Это шасси позволяло совршать безопасный взлёт и посадку даже при повреждении одной из покрышек, а также немного повышало скорость.

P.37/II приступил к летным испытаниям осенью 1936 года и стал прототипом серийного бомбардировщика Р.37 Łoś В. ВВС по программе поставки вооружений должны были получить 180 бомбардировщиков, из которых 124 машины должны ввестись в эксплуатацию к апрелю 1939 года. На первой заказанной партии из десяти Р.37 Łoś А стояли двигатели Pegasus XII и однокилевое хвостовое оперение, но в остальном самолёт соответствовал прототипу P.37/II. Ещё 20 самолётов получили обозначение Р.37 Łoś А bis и имели двухкилевое хвостовое оперение.

P.37/III

К весне 1938 года был готов и третий прототип P.37/III с двухрядным звездообразным двигателем Gnome-Rhone 14N. Самолёт планировался как эталон для экспортных вариантов Р.37 Łoś С и Р.37 Łoś D. Впрочем, пробные полёты оказались неудачными: в июле 1938 года на испытаниях восемь самолётов разбились из-за потери управления, а у девятого отвалилось левое крыло. Оказалось, что руль направления становился неуправляемым на высоких скоростях. После ремонта самолётов проблема была решена.

Экспортный вариант Р.37 Łoś С развивал скорость 460 км/ч при помощи мотора Gnome-Rhone G14N01 мощностью 957 л.с. , а с ними максимальная скорость ожидалась 460 км/ч. Р.37 Łoś D с двойным мотором Gnome-Rhone 14N21 мощностью 1035 л.с. по расчётм разгонялся до 490 км/ч. Бомбовая нагрузка в 2200 кг позволяла установить дальность самолётов соответственно 1450 и 1600 км, а нагрузка в 1760 кг плюс дополнительное топливо — соответственно 2600 и 2700 км. Испытывался P.37/III под присмотром специалистов технического авиационного института.



Просмотров: 5602


<<< PZL.23 Karas