Авиация PZL.37 Los - Потенциальные импортёры самолёта
01 мая 2011Оглавление:
1. PZL.37 Los
2. Испытания самолётов
3. Потенциальные импортёры самолёта
4. Самолёты во Второй мировой
5. Уцелевшие образцы
6. Технические характеристики образцов
7. Похожие самолёты
Потенциальные заказчики впервые могли ознакомиться с самолётом на Белградском авиасалоне в мае 1938 года. В Югославию прилетел самолёт Р.37 Łoś А bis с кодом SP-BNC, на котором установили двигатели Pegasus XX. Авиационные специалисты осматривали скоростную машину дольше всего. Через полгода самолёт прибыл на авиасалон в Париже и уже получил опознавательные знаки ВВС Польши. Вскоре в Польшу стали поступать заказы.
Испания
Первым официальным экспортером бомбардировщика предполагалась республиканская Испания. Правительство страны заказало 50 машин Р.37 Łoś С, собираясь расплатиться через британские банки. Но контракт расторгли после введения с началом гражданской войны международного эмбарго на поставку в страну любого вооружения.
Югославия
Весной 1939 года Югославия подписала контракт на поставку 10 бомбардировщиков Р.37 Łoś D до 1940 года.
Болгария
Для Царских военно-воздушных сил предполагалось отправить к 1940 году 15 бомбардировщиков Р.37 Łoś D.
Турция
Турция, использовавшая английские бомбардировщики, рассчитывала закупить 10 машин Р.37 Łoś D и собрать ещё 15 по лицензии PZL.
Румыния
Самый большой контракт поступил из Румынии: 30 самолётов Р.37 Łoś D. Впрочем, с началом Второй мировой лётчики сами эвакуировались в Румынию, и Королевские ВВС Румынии использовали самолёты в боях с советскими частями.
Греция
Летом к списку экспортеров добавилась Греция, заказав 12 машин Р.37 Łoś С. Велись переговоры и о лицензионной сборке перспективного самолёта.
Другие страны
Производство Р.37 Łoś на своих авиационных заводах пожелали развернуть Бельгия, Дания, Эстония и Финляндия. Именно это решение устраивало польскую сторону, так как мощность завода в Варшаве не позволяла обеспечить всех желающих покупателей самолётами. Это предприятие собирались перенацелить на выпуск истребителя Р.50 «Ястреб» и лёгкого бомбардировщика Р.45, но ни те, ни другие самолёты не были выпущены. Сборку «Лосей» планировалось передать на завод в Мелеце.
Просмотров: 5599
|