Авиация PZL.37 Los - Самолёты во Второй мировой
01 мая 2011Оглавление:
1. PZL.37 Los
2. Испытания самолётов
3. Потенциальные импортёры самолёта
4. Самолёты во Второй мировой
5. Уцелевшие образцы
6. Технические характеристики образцов
7. Похожие самолёты
Утром 1 сентября 1939 года части вермахта перешли польскую границу, начав Вторую мировую войну. Соответственно с программой экспортных поставок было покончено. К тому моменту польские самолёты не были полностью готовы: всего 90 машин находились в полной готовности. Большинство «Лосей» было уничтожено после бомбардировок заводов в Варшаве и Мелеце. Немногие из самолётов уцелели после оккупации Польши, так как большинство было уничтожено из-за неверной системы командования, которая не предупреждала авиачасти о надвигающейся опасности.
Все соединения новейших бомбардировщиков подчинялись напрямую высшему командованию Войска Польского. Первой строевой частью ВВС, переучившейся на бомбардировщике «Лось В», стало осенью 1938 года X крыло 1-го полка в Варшаве. Крыло состояло из 18 машин. Бомбардировщики первых выпусков «Лось А» и «Лось А бис» направили в 213-ю учебную эскадрилью. Самолёты получили двойное управление, а летчик-инструктор занимал место штурмана в носовой части. В мае 1939 года к тренировкам на самолётах приступили экипажи XV крыла.
В конце августа самолёты X крыла покинули столицу и перелетели на основной аэродром Улец под Деблином. Именно здесь они подверглись на земле атаке штурмовиков. 3 сентября самолёты отправились на бомбардировку Кёнигсберга, которая, впрочем, провалилась.
4 сентября «Лоси» начали атаковать войска немцев, двигавшиеся к Лодзи. После разведки ранним утром 27 самолётов нанесли два бомбовых удара по вражеским колоннам. Ещё пять бомбардировщиков XV крыла повторили вылет днем, атакуя вместе с пятеркой Р.37 Łoś В из X крыла вражеские цели на западе Польши. Поляки потеряли семь самолётов, но и немцы понесли серьёзный урон. К несчастью, ещё два P.37 сгорели на аэродроме Кучины, попав под вражеский обстрел.
Из-за больших потерь и необходимости ремонта уцелевших машин 5 сентября лишь шесть «Лосей» XV крыла смогли отправиться на бомбардировку немцев под городом Радомско. 6 сентября они уничтожили три «мессершмитта», но понесли потери в размере 16 машин. Растущие потери вынудили 10 сентября срочно направить в передовые части учебные самолёты 213-й эскадрильи. На аэродроме в Малашевиче вооружали и переоборудовали безоружные «Лоси» с двойным управлением, но успели подготовить лишь три самолёта.
Стремительное наступление вермахта парализовало польскую армию, что привело к полному хаосу в штабе. Дефицит запчастей, боеприпасов и топлива приводил к плачевным последствиям, несмотря на отчаянное мужество пилотов Польши. 12 сентября «Лоси» совершили 17 вылетов, а 14 сентября на задание ушли три бомбардировщика. 16 сентября четыре Р.37 Łoś В атаковали немецкие войска под Хрубешувом, а три «сохатых» отбомбились у Влодавы. Это и были последние боевые вылеты самолётов. РККА 17 сентября перешла границу с востока, объявив о присоединении к СССР Западной Украины и Белоруссии. Польша как независимое государство перестала существовать, а все уцелевшие экипажи «сохатых» получили приказ бежать в Румынию.
Участие бомбардировщиков в скоротечной польской кампании оказалось в целом неудачным, так как скорость оказалась ниже плановой, а защитное вооружение не спасло от атак немецких Bf.109. Из всех бомбарировщиков 24 были сбиты в воздухе, а две машины были уничтожены штурмовиками. Впрочем, за две недели «Лоси» выполнили 100 боевых вылетов, сбросили 150 тонн бомб и уничтожили целых шесть истребителей Bf.109.
Просмотров: 5598
|