Авиация Р-10
02 июля 2011Оглавление:
1. Р-10
2. История разработки
3. Опытная эксплуатация
4. Серийное производство
5. Схема и конструкция самолета
6. В Гражданском воздушном флоте
Р-10 | |
---|---|
Описание | |
Назначение | Многоцелевой |
Экипаж, чел. | 2 |
Первый полёт | июнь 1936 |
Начало эксплуатации | 1937 |
Производитель | |
Размеры | |
Длина | 9,40 м |
Размах крыла | 12,20 м |
Высота | |
Площадь крыла | 26,8 м² |
Масса | |
Пустой | 2135 |
Снаряжённый | 2875 кг |
Макс. взлётная | 3200 кг в перегруз |
Силовая установка | |
Двигатель | ПД М-25В |
Тяга | 730 л.с. |
Характеристики | |
Макс. скорость | 370 км/ч |
Боевой радиус | — км |
Дальность полёта | 1300 км |
Практический потолок | 7000 м |
Скороподъёмность | |
Вооружение | |
Пулеметное вооружение | 2х7,62 мм ШКАС синхронные 1х7,62мм ШКАС на турели |
Кол-во точек подвески | 6 |
Подвесное вооружение | 300 кг бомб |
советский многоцелевой одномоторный самолет разведчик, легкий бомбардировщик и штурмовик созданный в Харьковском авиационном институте под руководством И. Г. Немана в 1936 году, после его ареста в 1938 годе доводкой машины занимался А. А. Дубровин. С 1936 по 1940 год в большой серии выпущено 493 машины. Выпускался в Харькове и Саратове- где для его серийного выпуска был задействован завод сельскохозяйственного машиностроения «Саркомбайн» ставший с этого времени авиазаводом. Принимал участие во всех вооруженных операциях РККА конца 30-х начала 40-х годов начиная с Бои на Халхин-Голе летом 1939. В 1940 его сменил в производстве Су-2. До 60 Р-10 было передано в Аэрофлот, где эксплуатировалось под маркой ПС-5. Принимал участие в Великой Отечественной войне до 1944 года.
Просмотров: 4899
|