Авиация Р-10 - История разработки
02 июля 2011Оглавление:
1. Р-10
2. История разработки
3. Опытная эксплуатация
4. Серийное производство
5. Схема и конструкция самолета
6. В Гражданском воздушном флоте
Разработка ХАИ-5 была начата в январе 1934 года. Конструкторское бюро уже имело в активе создание первого в СССР пассажирского самолета с убираемым шасси ХАИ-1. Техническое задание, выданное НИИ ВВС, предусматривало разработку самолета под двигатель М-22 мощностью 480 л.с., с возможностью дальнейшей замены на импортный Райт Циклон SGR-1820 F3 мощностью 712 л.с. С мотором М-22 нужно было достичь максимальной скорости 320—340 км/ч и иметь потолок в 7800 м. Вооруженный двумя пулеметными установками, самолет должен был иметь бомбовую нагрузку от 200 до 500 кг бомб при дальности полета в 800—1200 км.
4 марта 1936 года И. Г. Неман получил срочное задание заместителя начальника ГУАП А. Н. Туполева доработать проект самолета ХАИ-5 под двигатель М-25.
Первые рулежки и подлеты на опытном самолете были начаты в июне 1936, в конце июня летчик-испытатель Б. Н. Кудрин поднял машину в воздух. Машина была «сырая» и в процессе испытаний продолжались доделки и доработки. Вскоре ХАИ-5 перегнали в Москву на Щелковский аэродром НИИ ВВС, где с 29 августа по 24 октября 1936 года состоялись его государственные испытания.
При взлетном весе 2515 кг самолёт, оснащённый «оригинальной версией» М-25 американской сборки и винтом фиксированного шага развивал скорость 388 км/час на высоте 2500 метров и расчетную максимальную дальность в 1450 км.
В заключении, подписанном начальником ВВС РККА Я. И. Алкснисом 2 ноября 1936 года говорилось, что «ввиду явного преимущества самолета ХАИ-5, в сравнении с находящимися на вооружении ВВС РККА разведчиками, войти в ходатайство перед НКОП о внедрении его в серийное производство… под обозначением Р-10».
По требованию военных был добавлен еще один ШКАС и внесены изменения в состав специального оборудования.
Еще до этого 1 ГУ НКОП 23 сентября 1936 г. дало распоряжение о запуске на заводе № 135 в производство с учетом устранения выявленных дефектов трех головных самолетов Р-10 и десяти машин первой опытной серии. Срок выхода на аэродром головных машин, предназначенных для проведения войсковых испытаний, наметили на март-апрель 1937-го.
В процессе производства проводились доработки и устранения выявленных дефектов и недостатков. Первый из головных самолетов удалось выкатить из сборочного цеха к 1 мая 1937 года.
Просмотров: 4869
|