Авиация Р-10 - Опытная эксплуатация
02 июля 2011Оглавление:
1. Р-10
2. История разработки
3. Опытная эксплуатация
4. Серийное производство
5. Схема и конструкция самолета
6. В Гражданском воздушном флоте
В сентябре 1937-го три головных Р-10 с двигателями М-25А, снабженными винтами фиксированного шага АВ-1 передали на войсковые испытания в 20-ю отдельную разведывательную авиаэскадрилью 43-й авиационной бригады Харьковского военного округа. Военные летчики отметили, что самолет Р-10 обладал высокой скоростью, простотой в управлении, устойчивостью в полете. Машина отличалась маневренностью и охотно выполняла все фигуры высшего пилотажа. Среди недостатков отмечалось, что двигатель М-25 в жаркое время суток сильно перегревался, что заставляло летать на самолете рано утром или вечером. В процессе опытной эксплуатации было вывлено свыше 100 различных производственных дефектов. По требованию ВВС, начиная с самолетов опытной серии, дополнительно устанавливался заголовный бензобак в фюзеляже за сиденьем летчика емкостью в 164 л. В последующих серийных машинах Р-10 устанавливались элероны и рули с каркасом из дюралевых труб, обшитых тканью. Затем применили двухлопастный металлический винт изменяемого в полете шага ВИШ-6, хвостовое оперение вместо цельнодеревянного из дюралевых труб, сварные топливные баки заменили на клепаные, устанавливался новый выхлопной коллектор. 24 декабря 1937-го во время одного из сдаточного полета на заводе произошла катастрофа. Погибли летчик-испытатель и начальник заводской летно-испытательной станции. Итогом «расследования» стал арест в апреле 1938 ряда инженеров конструкторского бюро со стандартным для того времени обвинением во вредительстве. 11 декабря 1938 года арестовали с главного конструктора И. Г. Немана, который получил пятнадцать лет лагерей за «организацию вредительства на заводе и как агента зарубежной разведки». Но поскольку это был уже не 1937 то вместо лагерей он попал в ОКБ-29 НКВД СССР и был освобожден со снятием всех судимостей 19 июля 1941.
В конце апреля 1939-го все конструкторские работы по Р-10 свернули и на заводе № 135 начали внедрять ББ-1.
Просмотров: 4868
|