Авиация Р-10 - Серийное производство

02 июля 2011


Оглавление:
1. Р-10
2. История разработки
3. Опытная эксплуатация
4. Серийное производство
5. Схема и конструкция самолета
6. В Гражданском воздушном флоте



Параллельно с развертыванием производства на харьковском авиазаводе № 135 23 июля 1937 вышло постановление правительства о развертывании серийного производства Р-10 на заводе сельскохозяйственного машиностроения «Саркомбайн» в городе Саратове. При принятии этого решения руководствовались в том числе и тем, что машина имела цельнодеревянную конструкцию.

В 1937 году завод № 135 построил 26 Р-10 с двигателями М-25А и турелью МВ-2.

При испытаниях первых серийных машин в сравнении с опытным выяснилось, что изменения на первых сериях самолета привели к увеличению его полетного веса на 163,5 кг. Ухудшились летно-технические данные, максимальная скорость самолета уменьшилась до 360 км/ч на высоте 2900 м. Так же был выявлен ряд дефектов: опасных для полетов — 8, снижающих безопасность самолета — 6 и затрудняющих эксплуатацию — 84. В итоге, в августе 1938 года приемку машин Р-10 военные приостановили до устранения обнаруженных недостатков.

В связи с остановкой военной приемки за 1938 год собрали только 100 самолетов. Работа по устранению дефектов закончилась в апреле 1939-го, после чего производство возобновили. В серии были введена бронеспинка летчика и протектированные баки. Пошедший 1939 в серию Р-10 с двигателем М-25В у земли имел скорость в 342 км/ч, а на высоте 5000 м — 379 км/ч.

Самолет Р-10 М-25В строился на заводе № 135 до конца сентября 1939-го. Всего было сделано 230 самолетов. Из них в ВВС передали 205 самолетов, а в авиацию ВМФ — 21.

На заводе в Саратове первые 10 машин собрали из харьковских комплектов в начале 1938 года.

До прекращения производства самолетов этого типа в начале 1940 года завод выпустил 135 серийных машин. Всего авиазаводы Харькова и Саратова сдали 493 серийных Р-10 с двигателями М-25А и М-25В.



Просмотров: 4894


<<< Р-1 (самолёт)
Р-5 (самолёт) >>>