Авиация Р-10 - Схема и конструкция самолета
02 июля 2011Оглавление:
1. Р-10
2. История разработки
3. Опытная эксплуатация
4. Серийное производство
5. Схема и конструкция самолета
6. В Гражданском воздушном флоте
Двухместный свободнонесущий моноплан с убирающимися шасси. Конструкция цельнодеревянная, как у ХАИ-1 . Фюзеляж фанерный монокок, центроплан составляет с ним одно целое . Крыло двухлонжеронное с фанерной обшивкой толщиной 2,0-1,5 мм. Такой же конструкции и оперение. Все поверхности оклеены полотном на аэролаке. Шасси одностоечное, убираемое в центроплан в направлении оси самолета, хвостовое колесо в фюзеляж.
Вооружение
Два пулемета ШКАС синхронных и один пулемет ШКАС на турели МВ-3, бомб до 300 кг внутри фюзеляжа 400 кг в перегруз. Самолеты разведчики оборудовались фотоаппаратурой.
В ВВС РККА
Первые самолеты поступили в 43-й авиационную бригаду Харьковского военного округа,. Первыми, в конце 1937 года, освоили новые разведчики летчики 20-й ОРАЭ. В 1938 году на Р-10 перевооружили еще одну эскадрилью бригады 24-ю ОРАЭ.
В апреле 1938 20-я ОРАЭ перелетела для участия в первомайском параде. Парад должен был открывать на Р-10 заместитель начальника ВВС РККА Я. В. Смушкевич. Но на одной из тренировок из-за технической неисправности его самолет потерпел аварию и участие Р-10 в параде было отменено.
Во время боев на Халхин-Голе летом 1939 года Р-10 входили в состав 1-й армейской группы комбрига А. И. Гусева. Самолеты доставлялись к месту боевых действий по железной дороге. Собирали Р-10 в пустынном районе Тамцак-Булак специально прибывшие из Харькова бригады заводских сборщиков.
В Польской кампании РККА применение Р-10 носило ограниченный характер.- они осуществляли разведку и связь наземных войск. В 1939—1940 гг. несколько полков Р-10 привлекалось к боевым действиям в «зимней» войне с Финляндией. По итогам «зимней» войны Р-10 были признаны устаревшими и стали в больших количествах передаваться в авиационные училища и летные школы, где их использовали для обучения и перехода на более современные Су-2 и Як-2/4.
На 22 июня 1941 года в строевых авиационных частях, расположенных на территории приграничных и внутренних военных округов Европейской части СССР, имелось до 180 боеспособных самолетов Р-10, входивших в состав ВВС общевойсковых армий и корпусных авиаэскадрилий войсковой авиации. Значительной число их было уничтожено в первые дни войны. Оставшиеся и переброшенные из внутренних округов находились в войсках до 1944, из них дольше всего пришлось повоевать Р-10 морской авиации.
Просмотров: 4873
|