Авиация Р-23 (авиапушка)
24 февраля 2011Оглавление:
1. Р-23 (авиапушка)
2. Тактико-технические характеристики
История
23-миллиметровая авиационная пушка Р-23 с патронниками револьверного типа. Разработана в ОКБ-16 под руководством А. А. Рихтера для вооружения самолёта Ту-22. При проектировании ставилась задача получить лёгкую и с высоким темпом стрельбы подвижную кормовую установку для обороны самолёта, способную работать при длительном сверхзвуковом полёте. Первые образцы пушки изготовлены в 1957 году на заводе № 235. В 1959 году пушка прошла наземные государственные испытания. В 1962—1963 годах проводились лётные испытания.
Особенности конструкции пушки: автоматика, работающая с помощью трех автономных газовых двигателей, полигональная нарезка ствола, необычная револьверная схема заряжания. Скорострельность Р-23 достигала 2500 выстелов в минуту, что было рекордом для одноствольной 23 мм авиационной пушки. Для пушки разработан уникальный патрон с осколочно-фугасно-зажигательным снарядом, полностью расположенными внутри стальной гильзы с электрокапсюлем. Всё это было впервые в мировой практике.
Электрогидравлическая кормовая установка ДК-20 под одну Р-23 разрабатывалась в ОКБ завода «Вымпел». Она обеспечивала ведение прицельной стрельбы с автоматической коррекцией положения ствола пушки относительно линии визирования прицела. Управление установкой осуществлялось дистанционно, а для прицеливания был разработан телевизионный прицел ТП-1 и радиолокационный прицел ПРС-3 «Аргон».
В эксплуатации пушка и установка в целом показала низкую надёжность и невысокую точность стрельбы. В дальнейшем как пушка, так и установка ДК-20 на другие типы авиационной техники не устанавливались.
Вероятно, что именно на Р-23, установленной на Ту-22 отрабатывалась технология и тактика постановки пассивных помех в задней полусфере сверзвуковых бомбардировщиков, для чего были разработаны снаряды ПИКС и ПРЛ. В дальнейшем для Ту-22М с ГШ-23 стало стандартом использование снарядов ПИКС и ПРЛ.
Просмотров: 2424
|