Авиация Р-5 (самолёт) - История
12 апреля 2011Оглавление:
1. Р-5 (самолёт)
2. История
3. Вооружение
4. Боевые действия
Самый массовый гражданский самолёт СССР. Строился серийно с 1930 по 1931 год на Авиационном заводе № 31 в Таганроге. До конца 40-х годов использовался в геологии, картографии, как курьерский и санитарный самолёт. Участвовал в спасении экипажа ледокола «Челюскин». До настоящего времени сохранился один экземпляр этой машины, находится в музее ВВС.
Схема и конструкция
- Тип одностоечный расчалочный двухместный полутораплан
- Конструкция деревянная из сосны и фанеры, сталь в узлах мягкая, марки М с широким применением сварки. Двигатель на опытном экземпляре был БМВ-VI в 500/680 л. с., в серии— М-17б в 500/680 л. с., а с 1934 г. М-17ф в 500/730 л. с.
- Масса конструкции серийного самолёта Р-5 была в серии стабильной и равнялась 1969 кг, масса пустого самолёта с несъёмным оборудованием 2169 кг, полетная масса как армейского разведчика 2955 кг, как лёгкого бомбардировщика 3247—3347 кг, предельная масса 3800 кг.
- Фюзеляж самолёта был четырёхгранного сечения с округленной верхней гранью . Каркас состоял из четырёх лонжеронов и 12 рам-шпангоутов, верхних рам жесткости, полов кабин, стрингеров и отдельных раскосов. Обшивка фанера от 3 до 2 мм. Сборка на казеиновом клее, железных оцинкованных шурупах и гвоздях. Моторама ферма из дуралюминовых коробчатых брусьев, соединённых дугообразной клепаной рамой, и из 12 стальных и дуралюминовых стержней труб с наконечниками, частично регулируемых по длине.
- Крылья нормальной двухлонжеронной конструкции. Профили крыльев 10%-ной толщины, с прямой нижней стороной. Лонжероны коробчатые шириной 80 мм при толщине полок в пролетах 30 мм, стенки из 5-мм фанеры, направленной слоями под углом 45°. Нервюры из сосновых реек и фанерных стенок с продолговатыми отверстиями облегчения, через которые проходили ленты-расчалки в крыльях. Стойки коробки крыльев—дуралюминовые трубы каплевидного сечения с регулируемыми вильчатыми наконечниками. Расчалки профилированные ленты с наконечниками, несущие парные, обратные—одиночные, под центропланом— диаметром 10 и 7 мм.
- Хвостовое оперение обычной деревянной конструкции, все ободы крыльев и рулей дуралюминовые. Управление тросовое, двойное от летчика и наблюдателя, управление элеронами дифференциальное, отклонение их вверх на 32°, вниз 10° 3'
- Шасси М-образной схемы с резиновой пластинчатой амортизацией. Колеса первоначально спицевые, с 1933 г. дисковые тормозные с размерами пневматиков 900х200 мм. Баки из оцинкованного железа, трубопроводы медные, радиатор сотовый выдвижной из латунных тонкостенных трубок фасонного сечения. Управление им от штурвальчика с цепью Галля.
- Центровка самолёта: пустого 24,5 % САХ, в полете в варианте разведчика 33,7 % САХ, бомбардировщика 33,5— 35,8 % САХ, по мере выработки бензина она могла доходить до 40 % САХ.
Просмотров: 3196
|