Авиация Р-5 (самолёт) - Вооружение
12 апреля 2011Оглавление:
1. Р-5 (самолёт)
2. История
3. Вооружение
4. Боевые действия
Вооружение один пулемет ПВ-1 синхронный и один ДА на турели, бомб на подкрыльных держателях 256 кг для разведчика и 300—400 кг для бомбардировщика. В моделях с 1934 устанавливались так же ШКАС.
Модификации
- Р-5Ш штурмовик, вооружение 8х7,62-мм пулеметов ПВ-1 под нижним крылом, 500 кг бомб
- Р-5а, Р-5 поплавковый, МР-5, самолёт № 10 морской разведчик с деревянными поплавками. В самолёте был вдвое увеличен воздушный киль и сделано было устройство для запуска двигателя на воде ручка в борту с приводом для проворачивания вала. Никаких Специальных усилений в конструкции не было. Масса пустого самолёта получилась на 389 кг больше, чем на колесах. Лётные качества были достаточно хороши как для одномоторного поплавкового самолёта того времени.
- Р-5Т отличался от Р-5 схемой шасси и увеличенным вертикальным оперением. Конструктивную разработку выполнил В. В. Никитин, расчёты прочности С. Н. Шишкин, вариант торпедоносца был принят в производство по предложению А. И. Гребенева на заводе № 1 в 1933 г. Самолёт предназначался для сбрасывания торпеды или большой бомбы, был одноместным, шасси было переделано так, чтобы освобождалась вся нижняя поверхность фюзеляжа.
Самолёт строился серийно в количестве 50 экземпляров, сданных в 1935 г. Применялся в 1935—1938 гг. на Дальнем Востоке в морской авиации.
- АРК-5 3-местная «арктическая» модификация с закрытой кабиной, обогревом и подкрыльевыми контейнерами
- П-5 гражданский пассажирский вариант
- Па-5 модификация с двумя поплавками
- П-5Л «лимузин» с двухместной пассажирской кабиной
- ПР-5 модель 1936 года с закрытой четырёхместной кабиной
- Р-5д «рекордная» модель для достижения максимальной дальности был снабжён наружными округлыми бензобаками снизу и с боков фюзеляжа
- ССС модернизация с улучшением аэродинамики, установкой более мощного двигателя М-17-ф и более мощного вооружения. Вооружение: 2 ШКАС в штурмовом варианте дополнительно устанавливали 4 ШКАС под нижним крылом. Скорость по сравнению с Р-5 возросла на 25-30 км/ч, а потолок на 2000 м. Строился в большой серии до начала выпуска Р-Z.
- Р-5 с V-образным оперением опытный был в 2-х экземплярах испытывался в 1935 с целью устранения «мёртвого сектора» задней турели. На втором экземпляре построенного по инициативе техника-изобретателя Филатова ОКУ Завода № 1 погиб лётчик-испытатель Гродзь и сам изобретатель оперение отвалилось в полете
- Р-5 Р-5 с авиадизелем ЮМО-4 экспериментальный с немецким дизелем ЮМО-4 в 600 л.с. Винт четерехлопастный. Было выполнено более 200 полетов с целью исследования двигателя который предполагалось поставить на военный вариант самолёта РД
- Р-5 с убираемым шасси проект 1935 года шасси по типу ДИ-6, был построен макет, но самолёт уже явно устарел и разработку прекратили.
Просмотров: 3198
|