Авиация Р-Z

06 июля 2011


Оглавление:
1. Р-Z
2. История создания
3. Вооружение
4. Серийное производство
5. Эксплуатация в Гражданском Воздушном Флоте
6. Варианты и модификации



Р-Z
Polikarpov R-Z.jpg
Описание
Назначение Многоцелевой
Экипаж, чел. 2
Первый полёт июль 1935
Начало эксплуатации 1935
Производитель
Размеры
Длина 9,7 м
Размах крыла 15,5/11,6 м
Высота м
Площадь крыла 42,52 м²
Масса
Пустой 2007 кг
Снаряжённый 3150 кг
Макс. взлётная
Силовая установка
Двигатель ПД М-34Н
Тяга 750/850 л.с.
Характеристики
Макс. скорость 316 км/ч
Боевой радиус — км
Дальность полёта 1000 км
Практический потолок 8700 м
Скороподъёмность
Вооружение
Пулеметное вооружение 1х7,62 мм ШКАС и 1 ПВ-1
+4 ШКАС в штурмовом варианте
Кол-во точек подвески Подфюзеляжные 2хДЕР-6
Крыльевые 8хДер-31
Подвесное вооружение 400 кг бомб 500 кг в перегрузку

советский многоцелевой одномоторный самолет 30-х годов XX века — развитие самолета Р-5, созданного в ОКБ Поликарпова облегчением конструкции и установкой нового двигателя М-34Н. Последний крупно-серийный советский биплан — военный разведчик и штурмовик. Поставлялся в Республиканскую Испанию где был активно задействован как штурмовик до 1939 года. Принимал участие в боях у озера Хасан, на Халхин-Голе, в Польском походе РККА 1939 года, «Зимней войне» 1939/1940 года, походе в Бессарабию в 1940 и на первом этапе Великой Отечественной войны. В Аэрофлоте применялся под маркой П-Z. В отличие от Р-5 налет до списания Р-Z был незначительный из-за не всегда оправданных конструкторских решений по облегчению конструкции.



Просмотров: 4381


<<< Р-6