Авиация Р-Z - История создания
06 июля 2011Оглавление:
1. Р-Z
2. История создания
3. Вооружение
4. Серийное производство
5. Эксплуатация в Гражданском Воздушном Флоте
6. Варианты и модификации
Созданный в 1928 году Р-5 несмотря на модификации с более мощным двигателем устаревал. Его модернизация стала обусловленной требованиями времени. Протоколом заседания моторно-самолетной подкомиссии Реввоенсовета СССР от 28 апреля 1933 г. совершенствование Р-5 было отнесено к числу первоочередных задач. По инициативе директора завода № 1 А. М. Беленковича, главного инженера Е. П. Маркова конструкторами Д. С. Марковым, А. А. Скарбова и др. были проведены работы по установке нового двигателя М-34 освоенного советской промышленностью и облегчению конструкции.
Изменение в конструкции
По сравнению с Р-5 были проведены следующие изменения,- фюзеляж укоротили на 800 мм, придав ему овальное сечение. Хвостовое оперение стало иной формы с осевой аэродинамической компенсацией вместо роговой. Между крылом и фюзеляжем появились зализы. По сравнению с Р-5 уменьшили хорду крыльев и изменили их профиль на более скоростной. Колеса 800х200 мм тормозные, на первых сериях в обтекателях как на ССС потом упраздненных, с масляно-пневматической амортизацией. Кабина летчика закрытая с фонарем сдвигаемым назад. Турель экранированная в общем обтекателе с фонарем. Для снижения веса полотняная обшивка покрывалась двумя слоями аэролака вместо трех на Р-5. Новый мотор был мощнее М-17ф устанавливаемого на ССС и развивал на высоте 3500 м мощность 750 л.с., а на взлетном режиме имел 850 л.с . На более поздние серии ставился М-34НА и М-34НВ меньшей высотности. Это в сочетании с усовершенствованием аэродинамики подняло летные данные. Увеличились скорость и скороподъемность, но одновременно ухудшились взлетно-посадочные качества- увеличился пробег и разбег.
Просмотров: 4387
|