Авиация Р-Z - Серийное производство
06 июля 2011Оглавление:
1. Р-Z
2. История создания
3. Вооружение
4. Серийное производство
5. Эксплуатация в Гражданском Воздушном Флоте
6. Варианты и модификации
В 1936 и 1937 году самолет выпускался параллельно с ССС. В первый год было выпущено 885 Р-Z. Но уже в 1937 г он был заменен в производстве на лицензионный «Валти». К этому времени был выпущен 1031 P-Z.
Эксплуатация в ВВС СССР
В июне 1936 г. первую серию Р-Z получила 34-я дальнеразведывательная эскадрилья в Монино. В сентябре 1936 их начали получать 15, 18-й и 92-й авиаотряды в Забайкалье. С началом эксплуатации стали выявляться конструктивные дефекты облегченной конструкции- гнулись педали у пилота, трескались, оказавшиеся слишком тонкими, капоты моторов, бензобаки в верхнем крыле вибрировали и текли. Сообщалось о частых случаях прогиба стоек центроплана. Кроме этого были и производственные дефекты: раскалывались бобышки амортизатора костыля; управляемый костыль становился неуправляемым из-за растяжения его пружины. На пробеге это часто приводило к поломке плоскостей. Трескались стаканы амортизаторов, срезало шпильки колес. Летчики обращали внимание конструкторов на плохой обзор при рулении и посадке, малый сектор обстрела и неуверенную работу турели Тур-32, неэффективность закрылков, отказы тормозов колес, плохую вентиляцию кабин, перетяжеленность хвостовой части и невозможность пилотирования из задней кабины . В 1937 на испытаниях на штопор у одно из Р-Z сложилась коробка крыльев. После этих событий на P-Z наложили ряд ограничений при эксплуатации: запретили выполнять штопор, перевороты, крутые спирали. В неудачах крайним признали Д. С. Маркова, который в итоге оказался в ОКБ-29 НКВД. Самолеты Р-Z вместе с Р-5 тем не менее стали основными в штурмовой и войсковой авиации до появления Ил-2 и затем замененный на более дешевый У-2 в ночной авиации.
Не нашел такого широкого применения в авиашколах как его более старые собратья.. Но в связи с распространенностью им укомплектовывались академии, курсы усовершенствования начальствующего состава в округах, да и отдельные авиашколы, такие как Харьковская и Борисоглебская.
Просмотров: 4383
|