Авиация Радиопоглощающие материалы и покрытия - Применение РПМ

22 января 2011


Оглавление:
1. Радиопоглощающие материалы и покрытия
2. История создания
3. Типы РПМ и покрытий
4. РПМ, содержащие ферромагнитные порошки
5. РПМ на основе диэлектрических потерь
6. Полимерные композиционые материалы специального назначения
7. Применение РПМ



Основные источники отраженного излучения авиационных конструкций

  • воздухозаборники и выходные сопла
  • антенны и антенные обтекатели
  • кабина экипажа
  • внешние подвески
  • фюзеляж
  • места сопряжения фюзеляжа с хвостовым оперением
  • киль
  • уголковые отражатели.

В США применение РПМ в конструкциях самолётов обычной схемы началось в конце 1950-х годов. Такие материалы применены на высотном самолёте-разведчике Lockheed U-2. Цель применения РПМ двоякая — снизить ЭПР самолёта в конкретном диапазоне частот РЛС, и изолировать работу многочисленных бортовых антенных устройств во избежание взаимных помех.

  • самолёт-разведчик «Локхид» SR-71 Blackbird — указано выше
  • штурмовик А-10 в конструкции самолёта применяются радиопоглощающие материалы. Они занимают 20 процентов площади крыла.

Применение РПМ в конструкциях ЛА, малая заметность которых задана в качестве ключевого элемента их выживаемости.

  • Стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit
  • Многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor
    • В конструкции сопловых устройств применен новый РПМ на основе керамики для снижения радиолокационной и ИК заметности. Широкополосный РПМ конструктивно оформляет кромки крыла самолёта.
  • Опытный разведывательно-ударный вертолет RAH-66 Comanche


Просмотров: 11235


<<< Прозрачная броня
Тинидур >>>