Авиация Радиопоглощающие материалы и покрытия - Применение РПМ
22 января 2011Оглавление:
1. Радиопоглощающие материалы и покрытия
2. История создания
3. Типы РПМ и покрытий
4. РПМ, содержащие ферромагнитные порошки
5. РПМ на основе диэлектрических потерь
6. Полимерные композиционые материалы специального назначения
7. Применение РПМ
Основные источники отраженного излучения авиационных конструкций
- воздухозаборники и выходные сопла
- антенны и антенные обтекатели
- кабина экипажа
- внешние подвески
- фюзеляж
- места сопряжения фюзеляжа с хвостовым оперением
- киль
- уголковые отражатели.
В США применение РПМ в конструкциях самолётов обычной схемы началось в конце 1950-х годов. Такие материалы применены на высотном самолёте-разведчике Lockheed U-2. Цель применения РПМ двоякая снизить ЭПР самолёта в конкретном диапазоне частот РЛС, и изолировать работу многочисленных бортовых антенных устройств во избежание взаимных помех.
- самолёт-разведчик «Локхид» SR-71 Blackbird указано выше
- штурмовик А-10 в конструкции самолёта применяются радиопоглощающие материалы. Они занимают 20 процентов площади крыла.
Применение РПМ в конструкциях ЛА, малая заметность которых задана в качестве ключевого элемента их выживаемости.
- Стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit
- Многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor
- В конструкции сопловых устройств применен новый РПМ на основе керамики для снижения радиолокационной и ИК заметности. Широкополосный РПМ конструктивно оформляет кромки крыла самолёта.
- Опытный разведывательно-ударный вертолет RAH-66 Comanche
Просмотров: 11235
|