Авиация Радиоуправляемый вертолёт - Классификация РУ вертолётов
22 января 2011Оглавление:
1. Радиоуправляемый вертолёт
2. Классификация РУ вертолётов
3. Электронное оборудование
4. Конструкция и материалы
5. РУ вертолёты для специальных целей
Силовая установка
В качестве силовой установки обычно используются 2х-тактные калильные двигатели внутреннего сгорания или электрические бесколлекторные двигатели в связке с литий-полимерными аккумуляторными батареями. Электрический вариант на данный момент более распространён в связи с простотой использования и относительной дешевизной установки. Также, на РУ вертолёты устанавливают бензиновые и турбореактивные двигатели.
С калильными ДВС
ДВС вертолёты делятся на классы, в зависимости от объёма двигателя:
- 30 класс, объём двигателя 0,30 куб. дюйма
- 50 класс, объём двигателя 0,50 куб. дюйма
- 60 класс, объём двигателя 0,6 куб. дюйма
- 90 класс, объём двигателя 0,9 куб. дюйма
Чем больше объём двигателя, тем длиннее лопасти он может раскрутить, следовательно и сама модель крупнее. Время полёта таких вертолётов от 7 до 14 минут, в зависимости от объёма двигателя, тюнинга и стиля пилотирования.
С бензиновыми ДВС
Вертолёты с бензиновой силовой установкой являются довольно неплохой заменой калильным ДВС, к плюсам можно отнести:
- Меньший расход топлива.
- Дешевизну бензина относительно топлива для калильных ДВС.
- Относительную «чистоту» выхлопа.
- Высокую продолжительность полётов.
К минусам же можно отнести:
- Большие размеры: вертолёты с бензиновым ДВС это модели класса 90 ввиду больших размеров установки.
- Не очень большая тяговооружённость: бензиновый двигатель гораздо тяжелее калильного, а прибавка в мощности не столь велика. Так что при размерах 90 класса, модель получается довольно вялая.
- Сложность конструкции в целом и, зачастую, необходимость переделки рамы для установки двигателя.
Большое количество минусов с лихвой покрывают эти плюсы, поэтому модели с бензиновым ДВС не обрели столь широкую популярность среди моделистов.
С электродвигателями
Раньше электрические вертолёты использовали в основном в помещении ввиду малого размера и отсутствию выхлопа. За последние пару лет появились в продаже большие модели электровертолётов, ориентированных для полёта на открытых пространствах и исполнению сложных манёвров. Так же этот вид моделей полюбили из-за практически беззвучной работы двигателя. ДВС вертолёты также возможно переделать в электро с помощью специальных наборов или вручную.
Самый маленький РУ электровертолёт в мире Picooz Extreme MX-1, который продаётся во многих магазинах с игрушками.
С турбореактивными двигателями
В моделях вертолётов, так же могут использовать и турбореактивные двигатели. В целом устройство довольно просто: поток воздуха от турбины попадает на крыльчатку винта, который в свою очередь передаёт крутящий момент на основной ротор. Но проблема заключается в том, что для правильной работы турбины, необходимо установить большое количество дорогостоящей электроники для управления подачей топлива, температурой, оборотами и дросселем. Ввиду этих фактов, турбины используют в вертолётах крайне редко и в основном в моделях копиях, для создания большей реалистичности.
По схеме механического управления
Существует несколько основных конструкций РУ вертолётов, отличающиеся большей стабильностью или манёвренностью. Маневренность даёт больше возможностей для исполнения сложного пилотажа, но добавляет сложности в управлении.
- Классическая схема с управлением коллективным шагом.
- Классическая схема без управления коллективным шагом.
- Соосная схема: пара разнонаправленных несущих винтов на одной оси. Данный вид моделей обладает гораздо большей стабильностью по сравнению с классической схемой, что делает модель идеальной для новичков и/или полётов в закрытом помещении. Но у этой схемы есть минусы:
- большинство таких моделей обладают фиксированным шагом, что значительно упрощает модель, но ухудшает управление модели по руддеру
- невозможность полётов на улице в ветреную погоду.
- Многовинтовая схема: всё большую популярность при создании самостабилизирующихся микровертолётов и микровертолётов с автопилотом набирает многовинтовая схема, а чаще всего квадрокоптер схема с четырьмя винтами, расположенными на концах осесимметричной крестовины. При этом используется как схема Х так и +. Помимо квадрокоптеров используются схемы с 3, 6, 8 лучами. На каждом луче может устанавливаться как один, так и два винта.
- Другие.
Просмотров: 6395
|