Авиация Ракета воздух-поверхность - Конструкция
22 января 2011Оглавление:
1. Ракета воздух-поверхность
2. Классификация
3. Конструкция
4. Системы наведения
5. Двигатели
6. Список ракет по странам
Типовая ракета «воздух-поверхность» имеет вытянутый цилиндрический корпус. У ракет с самонаведением в передней части ракеты расположена головка самонаведения. За ней расположено бортовое радиоэлектронное оборудование, которое управляет движением ракеты и наведением её на цель. Сигналы управления ракетой формируются автопилотом на основании информации об угловом положении цели от ГСН и информации от бортовых датчиков движения. Обычно за БРЭО находится боевая часть, состоящая из заряда взрывчатого вещества и взрывателя. Боевые части ракет бывают ядерными, фугасными, объёмно-детонирующими, проникающими, кумулятивными и кассетными.
В задней части ракеты «воздух-поверхность» находится силовая установка, в качестве которой используют ракетный двигатель или воздушно-реактивный двигатель. На стратегических крылатых ракетах «воздух-поверхность» для достижения большой дальности полёта применяют многорежимные малогабаритные двухконтурные турбореактивные двигатели. На тактических и оперативно-тактических ракетах используют одно- и двухрежимные ракетные двигатели. Для достижения высоких скоростей полёта находят применение прямоточные воздушно-реактивные двигатели.
Ракеты с теленаведением часто имеют иную компоновку основных систем. У них в передней части находится боевое отделение, за ним расположена силовая установка с боковыми соплами, в хвостовой части - блок БРЭО с приёмниками телеинформации. В зависимости от выбранной схемы наведения приёмниками могут быть датчики лазерного или радио излучения, а также радиоприёмник, непосредственно получающий команды от системы наведения носителя. Для визуальной или автоматической пеленгации ракеты в хвостовой части устанавливается трассер.
На корпусе ракеты, в зависимости от аэродинамической схемы, может располагаться крестообразное или плоское крыло. В качестве органов управления используются аэродинамические или газовые рули. Аэродинамическими рулями могут быть собственно рули, поворотное крыло, элероны, роллероны или интерцепторы. Источниками питания ракеты могут быть электрические или гидроаккумуляторы, газовые или пороховые аккумуляторы давления.
Просмотров: 20332
|