Авиация Ракета воздух-воздух - Конструкция
22 января 2011Оглавление:
1. Ракета воздух-воздух
2. Дальность действия
3. Конструкция
4. Система наведения
5. Характеристики
6. Поколения ракет малой дальности
7. Список ракет «воздух-воздух» по странам
Как правило, ракеты «воздух-воздух» имеют вытянутый цилиндрический корпус для снижения площади поперечного сечения ракеты, что уменьшает силу сопротивления воздуха при полёте на высоких скоростях.
В передней части ракеты расположена радиолокационная или инфракрасная головка самонаведения. За ней расположено бортовое радиоэлектронное оборудование, которое управляет движением ракеты и наведением её на цель методом пропорциональной навигации. Сигналы управления ракетой формируются автопилотом на основании информации о движении цели от ГСН и информации от бортовых датчиков движения. Обычно за БРЭО находится боевая часть, состоящая из заряда взрывчатого вещества и одного или нескольких неконтактных взрывателей. Кроме того, в ракете монтируется контактный взрыватель для уничтожения ракеты в случае её падения на землю. Боевые части ракет бывают стержневыми и осколочно-фугасными. На ракетах используют радиолокационные, лазерные и инфракрасные неконтактные взрыватели.
В задней части ракеты «воздух-воздух» находится, как правило, одно- или двухрежимный твердотопливный ракетный двигатель. На некоторых ракетах дальнего действия нашли применение многорежимные жидкостные ракетные двигатели и ракетно-прямоточные двигатели, которые позволяют экономить топливо для заключительной высокоманёвренной фазы полёта. Некоторые современные ракеты для заключительной фазы полёта имеют второй твердотопливный ракетный двигатель. Например, разрабатываемая ракета MBDA Meteor для достижения высокой дальности полёта имеет двухдвигательную схему: для сближения с целью используется прямоточный реактивный двигатель, на заключительном этапе ракетный. Современные ракеты «воздух-воздух» используют бездымные ракетные двигатели, так как дымные «хвосты» первых ракет позволяли экипажу атакуемого самолёта заметить издалека запуск ракеты и уклониться от неё.
На корпусе ракеты, в зависимости от аэродинамической схемы, могут располагаться крылья. В качестве органов управления используются аэродинамические или газовые рули. Аэродинамическими рулями могут быть собственно рули, поворотные крылья, элероны, роллероны или интерцепторы. Для повышения манёвренности ракет могут применять двигатели с отклоняемым вектором тяги. Источниками питания ракеты могут быть электрические или гидроаккумуляторы, газовые или пороховые аккумуляторы давления.
Просмотров: 11560
|