Авиация Расторгуева, Галина Викторовна
23 января 2011Оглавление:
1. Расторгуева, Галина Викторовна
2. Мировые рекорды на вертолете МИ-24
3. Перелет по маршруту Москва Чукотка Аляска Майами
Краткие биографические данные
- Летчик испытатель 1-го класса.
- Родилась 16 мая 1936 г.
- Международный абсодютный рекордсмен по данным FAI
- восемь мировых рекордов по скорости полета и скороподъемности на вертолете МИ-24
- Имя Галины Расторгуевой с показателями рекордов занесено в Советскую Военную энциклопедию
- Участница рекордного вертолетного перелета Москва Чукотка Аляска Майами
Летная биография
Начало
- Летать начала в 1955 г. в аэроклубе, учась в МАИ, который окончила в 1959 г.
- Работала инженером по эксплуатации электрооборудования тяжелых самолетов в Шереметьеве. Одновременно летала инструктором-общественником в аэроклубе.
- В 1960 г. экстерном закончила Центральную планерно-вертолетную школу ДОСААФ.
- В 28 лет стала «Отличником Аэрофлота».
- Постоянно в течение пяти лет с 1961 по 1965 г. просилась на летную работу.
- В Кременчуге прошла курс обучения за три месяца вместо двух лет. В Кременчугское летное училище ездила дважды; в первый раз в 1965 г. освоила пилотирование вертолета Ми-4, а в 1967 г.пилотирование вертолета Ми-8.
- Закончив училище, стала работать в Московском вертолетном отряде гражданской авиации.
НИЛИЦ
- В 1967 г. Валентина Степановна Гризодубова ищет для летно-испытательного центра своего НИИ летчицу для проведения летных испытаний. От кандидата на эту работу требовалось наличие диплома летчика и диплома авиационного инженера.
- В сентябре 1967 г. Галина Викторовна была принята на работу с годовым испытательным сроком. Только Валентина Степановна могла добиться, чтобы у нее на фирме женщины-летчицы могли проводить летные испытания. Валентина Степановна решила направить ее в Школу летчиков-испытателей Минавиапрома.
- НИЛИЦ входил в состав Министерство радиопромышленности. В. С. Гризодубова запросила одно место в ШЛИ МАП, ни слова не говоря о том, что направит женщину. Однако тогдашний министр авиапромышленности Петр Васильевич Дементьев в конце концов узнал и не разрешил принять Галину Викторовну в ШЛИ.
- В ЛИИ и ШЛИ многие хорошо знали Галину Викторовну, знали и помнили ее отца летчика-испытателя Расторгуева Виктора Леонидовича. Евгений Иванович Пугаев и Николай Александрович Бессонов решили помочь. Они составили для нее программу летной подготовки, списав ее с аналогичной программы, по которой ранее готовился Анатолий Демьянович Грищенко. Анатолий Демьянович получил свидетельство об окончании ШЛИ, пройдя курс индивидуальной подготовки и совмещая учебу с работой ведущего инженера. К августу 1968 г. Галина Викторовна уже имела налет более 1000 часов.
- Инспектор Управления летной службы МАП А.Смирнов дал «добро» на обучение по индивидуальной программе.
- Осенью 1968 г. Галина Викторовна приступила к занятиям. Два месяца у нее ушло на теорию на курсах повышения квалификации, а затем с 4 ноября 1968 г. она начала летать.
- Инструкторами у нее были Е. И. Пугаев,Н. А. Бессонов, много помогал Олег Григорьевич Кононенко параллельно своей основной испытательной работе, помогали штурманы В. Ф. Токаев и Ю. Г. Шестаков и инженеры по эксплуатации Р. К. Кожурин, Г. И. Кобец, Г. Е. Мартышкин и А. И. Огель. В конце февраля 1969 г. Александр Сергеевич Розанов, начальник ШЛИ, заполнил свидетельство об окончании ШЛИ и присвоении квалификации «летчик-испытатель 4-го класса» и повез его в МАП. Ему удалось убедить высокое начальство в министерстве, что можно и нужно подписать свидетельство.
- Галина Викторовна получила диплом № 74 об окончании ШЛИ. Приказом министра радиопромышленности СССР за № 117-К от 21 марта 1969 г. ей была присвоена квалификация «летчик-испытатель 4-го класса МАП СССР».
Испытательная работа
- Восемнадцать пет Галина Викторовна проработала летчиком-испытателем в ЛИЦ НПО «Взлет», стала летчиком-испытателем 1-го класса.
- Налетала около 4000 часов практически на всех вертолетах, созданных в ОКБ им. М. Л. Миля.
- Летать пришлось по всей стране. Работала на Черном море, в Арктике, в Поволжье, в Казахстане на полигоне возле оз. Балхаш и в других местах.
Просмотров: 3401
|