Авиация Red Dean
15 мая 2011Оглавление:
1. Red Dean
2. Тактико-технические характеристики
Викерс «Рэд Дин» британская тяжелая управляемая ракета класса «воздух-воздух» с активной радиолокационной головкой самонаведения, разрабатывавшаяся в 1950-х годах фирмой Vickers, однако разработка была прекращена до её завершения. Предполагалось оснастить ракетой Red Dean всепогодные перехватчики Глостер «Джевлин». Ракета предназначалась для поражения бомбардировщиков противника.
История
В 1951 году разработка всеракурсной ракеты Red Hawk разрабатывавшейся по эксплуатационным требованиям OR.1056 (англ. Operational Requirements, разделилась на 2 направления:
- Разработку ракеты оснащённой тепловой ГСН имеющей «радужный код» Blue Jay в соответствии с OR.1117,
- Разработку всеракурсной ракеты Red Dean по эксплуатационным требованиям OR.1105, оснащённой активной радилокационной ГСН непрерывного излучения работающей в X-диапазоне.
1947 |
|
|
|
|
Red Hawk |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
1948 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
1949 | Blue Sky |
|
|
|
|
Red Hawk |
|
||||||||||||||||||||||||||||
1950 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
1951 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
1952 |
|
|
|
|
|
Red Dean |
|
|
|
Blue Jay |
|
|
|||||||||||||||||||||||
1953 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
1954 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
1955 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
1956 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
1957 | Fireflash |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
1958 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
1959 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Firestreak | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка Red Dean была поручена компании Фолланд Эйркрафт. Однако, с самого начала проектирования у Фолланд Эйркрафт выявился ряд проблем с превышением габаритов и массы ракеты над заданными ракету), не говоря уже о перерасходе средств отведённых на проект и технологических проблемах с разработкой АРЛГСН. Вскоре, Фолланд сочла невозможным продолжение работ по проекту Red Dean и 26 марта 1953 года Министерство снабжения передало контракт на разработку компании Виккерс, где проект получил внутреннее обозначение Vickers Type 888.
Разработке предшествовало создание испытательного снаряда WTV5, который использовался для совершенствования аэродинамики и отработки РДТТ «Buzzard» и «Falcon» созданных PERME и изготовленных Bristol Aerojet.
Увеличенному в габаритах и массе варианту Red Dean от Виккерс повезло не больше, чем проекту Фолланд. Процесс проектирования также был усеян многочисленными проблемами, в числе основных из них были продолжающиеся проблемы с активной РЛГСН нередко издевались на многочисленных совещаниях) и как следствие, нарастающие проблемы с размерностью и массой ракеты. А это, в свою очередь, сильно снижало летно-технические характеристики изделия в целом, которые и так были удручающе низки для такой крупной ракеты. Слабые характеристики ГСН, вызывали необходимость размещения на ракете боевой части более высокой мощности, что по нарастающей усугубляло проблемы с весом, пока конструктивные ограничения, присущие лёгкосплавным конструкциям не сделали ракету непригодной для использования в составе сверхзвуковых перехватчиков.
Испытания ракеты проводились на модифицированном бомбардировщике Инглиш Электрик «Канберра» в варианте Short SC.9 возле Висли, однако стрельбовых испытаний ракет не проводилось.
Основным носителем для Red Dean предполагалось использовать модификацию перехватчика Gloster Javelin с «тонким крылом» Gloster P.376 Thin Wing Javelin, разработка которого шла параллельно ракете в соответствии с требованиям OR.328. Однако, в 1956 году работы по перехватчику были прекращены и вслед за ним, в июне 1956 года прекращены работы по ракете Red Dean.
Просмотров: 1601
|