Авиация Региональный самолёт - Особенности
22 января 2011Оглавление:
1. Региональный самолёт
2. Особенности
Салон в региональных самолётах узкий и тесный, поэтому пассажиры обычно берут минимальную ручную кладь, в то время как в больших лайнерах ручную кладь обычно размещают в нишах над креслами. Часто ручная кладь собирается при посадке пассажиров и размещается в специальном отсеке для ручной клади, а после посадки выдаётся пассажирам. Так как большая часть региональных джетов разрабатывается для маршрутов средней протяжённости, их использование позволяет открывать новые магистральные маршруты, на которых более самолёты большей вместимости неэффективны. Кроме того тяжёлые формы технического обслуживания региональных джетов могут производиться в небольших аэропортах, в то время как большие самолёты должны проходить техническое обслуживание только в специальных ремонтных базах.
Представление, что региональные реактивные самолёты экономичнее традиционных узкофюзеляжных самолётов, неверно: стоимость перевозки на одно пассажирское кресло на то же расстояние как правило окажется выше. Экономический эффект эксплуатанты региональных реактивных самолётов получают от главным образом в связи с тем, что покупая билет на рейс с пересадкой пассажиры оплачивают перелёт между конечными точками. Традиционные авиакомпании, заинтересованные в подвозе пассажиров, заключают контракты с региональными авиакомпаниями, выплачивая компенсации, обычно независящие от количества пассажиров или длины перелёта. Полную стоимость билетов получает традиционная компания, региональная компания же получает заранее оговоренные комиссионные. Обычно такие соглашения носят долгосрочный характер, что практически мало отличается от права собственности. Региональная авиакомпания получает гарантированный доход, её задача управление себестоимостью перевозок, чтобы обеспечить свою прибыль. Однако при этом региональные авиалинии являются заложниками успешной работы крупных компаний, и они особенно чувствительны к их банкротствам, сокращению их флотов, росту эксплуатационных расходов и цен на топливо. Флагманские перевозчики не могли нести далее всё увеличивающиеся убытки из-за гарантирования прибыли региональных авиакомпаний, в результате положение региональных значительно ухудшилось и сотни RJ встали на долговременные стоянки. Многие из них более не поднимутся в воздух.
Идея организации прямых перелётов региональными реактивными самолётами в обход хабов не получила достаточного распространения. На январь 2003 года 90 % рейсов региональных джетов в США связывали хабы с региональными аэропортами, и этот процент постепенно повышался с 1995 года.
Просмотров: 3608
|