Авиация Republic F-105 Thunderchief
11 мая 2011Оглавление:
1. Republic F-105 Thunderchief
2. Эксплуатация
3. Рекорд скорости
4. Модификации
5. Тактико-технические характеристики
Рипаблик F-105 Тандерчиф истребитель-бомбардировщик ВВС США, предназначавшийся для доставки ядерного оружия и сыгравший значительную роль в американской войне во Вьетнаме.
История создания
Исследования по проекту будущего F-105 были начаты в 1951 году фирмой Рипаблик Авиэйшн, специализировавшейся на создании тяжелых истребителей-бомбардировщиков. Самолет предназначался для маловысотного прорыва ПВО СССР с нанесением ядерного удара и должен был заменить в этой роли F-84F. Фактически конструирование велось вокруг внутреннего бомбового отсека и двигателя. Конструкторскими работами руководил известный американский авиаконструктор грузинского происхождения Александр Картвели.
Первый полёт опытный образец YF-105A совершил 22 октября 1955 года, превысив при этом скорость звука. В марте 1956 года ВВС США заключили с Рипаблик Авиэйшн контракт на поставку первых серийных F-105B. В том же году самолёт получил свое официальное название «Тандерчиф». На этот момент эта машина была самым большим одноместным боевым самолётом в мире. Первые F-105B начали поступать в 355-ю тактическую истребительную эскадрилью в мае 1958 года.
Всего было построено 833 «Тандерчифа», серийное производство прекратилось в 1964 году. ВВС США намеревались заказать не менее полутора тысяч самолётов, однако эти планы были пересмотрены после принятия на вооружение истребителя-бомбардировщика F-4.
Просмотров: 3804
|