Авиация Republic F-105 Thunderchief - Рекорд скорости
11 мая 2011Оглавление:
1. Republic F-105 Thunderchief
2. Эксплуатация
3. Рекорд скорости
4. Модификации
5. Тактико-технические характеристики
11 декабря 1959 года бригадный генерал Джозеф Мур установил на F-105B мировой рекорд скорости полёта по замкнутому 100-километровому маршруту 1958 км/ч.
Боевое применение
За время своей службы F-105 не экспортировались в другие страны и приняли участие только в одном вооруженном конфликте войне США во Вьетнаме. Первыми «Тандерчифами» в Индокитае стали самолёты 36-го тактической истребительной эскадрильи, в августе 1964 года прибывшие на авиабазу Королевских ВВС Таиланда Корат. На протяжении войны F-105 действовали преимущественно с двух авиабаз в Таиланде Корат и Тахли, хотя в 1965 году некоторое время летали из Дананга. Первые четыре года они выполняли боевые задания практически исключительно над Северным Вьетнамом и Лаосом, и лишь с 1968 года действовали над Южным Вьетнамом.
В первом бою с МиГами 4 апреля 1965 года было потеряно два «Тандерчифа». В американской историографии их принято считать первыми потерями от действий северовьетнамской авиации; в то же время во вьетнамских источниках первой победой национальных ВВС считается F-8, сбитый днём ранее.
«Тандерчифы» применялись для ударов по наиболее важным военным и экономическим объектам Северного Вьетнама. F-105 были исполнителями всех наиболее известных акций ВВС США над Северным Вьетнамом в период 1965-1968 годов, включая налеты на основную северовьетнамскую нефтебазу в пригороде Ханоя, металлургический завод в Тайнгуене и мост Думера в Ханое. Холмистая местность севернее Ханоя, использовавшаяся F-105 для незаметного приближения к целям, получила среди пилотов название «Хребет „Тадов“».
Пилот F-105 за время своей службы в Юго-Восточной Азии должен был выполнить 100 боевых вылетов над Северным Вьетнамом, на что обычно уходило около 7 месяцев. При боевом вылете из Таиланда F-105 должен был совершить две дозаправки в воздухе одну по пути к цели, другую при возвращении на базу; сказался недостаточный запас топлива. Нарекания со стороны пилотов вызывало неудобство переключения оружия. С учетом боевого опыта «Тандерчиф» был доработан, в частности, получил новое катапультное кресло и аварийную механическую систему управления. Несмотря на перечисленные недостатки, F-105 обладал очень высокой живучестью для однодвигательного самолёта. К этому добавлялась большая бомбовая нагрузка и высокая скорость полёта, особенно у земли, делавшая самолёт менее уязвимым. Пилотам нравилась шестиствольная авиапушка M61, очень эффективная против наземных целей.
Двухместная модификация F-105F с середины 1966 года была задействована для уничтожения позиций зенитно-ракетных комплексов противника в рамках программы «Дикая ласка». В этой роли F-105 сменил не удовлетворявший требованиям программы F-100. В качестве «охотников за радарами» «Тандерчифы» участвовали в войне практически до ее окончания. Одноместные F-105D были выведены из Юго-Восточной Азии в 1970-1971 годах, а двухместные F-105G «Дикая ласка» III все еще применялись в операции «Linebacker» I в 1972 году.
У пилотов F-105 никогда не было запаса топлива для серьезного воздушного боя, а для уничтожения самолётов противника они располагали только авиапушкой и в лучшем случае одной ракетой AIM-9.
За время Вьетнамской войны F-105 полностью изменил свою репутацию и завоевал любовь всех пилотов, летавших на нем; прозвище «Тад» утратило свое первоначальное негативное значение. Поскольку F-105 почти всегда действовали против целей с наиболее сильной системой ПВО во всем Северном Вьетнаме, они понесли очень тяжелые потери. Из всех выпущенных F-105D более половины было потеряно в Юго-Восточной Азии. Всего же боевые и эксплуатационные потери «Тандерчифов» на войне составили 397 самолётов, приблизительно 45 % от общего числа выпущенных. Два пилота F-105 были удостоены Медали Почета, высшей военной награды США.
Просмотров: 3808
|