Авиация Republic F-84 Thunderjet - Боевое применение
11 мая 2011Оглавление:
1. Republic F-84 Thunderjet
2. Общие сведения
3. Боевое применение
F-84 широко использовался во время войны в Корее с конца 1950 года. Этот самолёт намного уступал советскому истребителю МиГ-15, однако хорошо зарекомендовал себя в качестве истребителя-бомбардировщика. F-84G появились в небе Кореи в 1952 году, и в заключительные месяцы войны самолёты, входившие в состав 49-го и 58-го истребительно-бомбардировочных крыльев, нанесли удары по северокорейским ирригационным дамбам, имевшим жизнено важное значение для местной экономики. Первой целью стала плотина Токсан, располагавшаяся на реке Потонг в 20 километрах к северу от Пхеньяна. Удар был нанесён во второй половине дня 13 мая 1952 года. В налёте участвовало 59 F-84 из состава 58 ИБК, оснащенных 454-килограммовыми бомбами. Первые результаты казались разочаровывающими: несмотря на незначительные повреждения плотина не была разрушена. Однако фотографии, полученные на следующее утро с помощью самолёта-разведчика RF-80, показали, что цели всё-таки удалось достичь. За ночь давление воды разрушило повреждённую плотину, и наводнение покрыло обширную территорию, в том числе было уничтожено несколько километров железных дорог, шоссе, соединявшее север и юг страны, аэродром, несколько населённых пунктов. Только одним этим ударом транспортной системе Северной Кореи был нанесён больший урон, чем за несколько предыдущих недель непосредственных бомбардировок. Воодушевлённый этим успехом главнокомандующий американских войск генерал Уэйланд немедленно отдал приказ об ударах по плотинам Часан и Кувонга.
Можно сказать, что F-84 поставил последнюю точку в Корейской войне, когда 27 июля 1953 года самолёты из состава 49-го и 58-го ИБК нанесли удары по аэродромам на севере страны.
Согласно официальным данным США , за всё время эксплуатации F-84 в USAF, истребителями этого типа было уничтожено в воздушных боях 11 самолётов противника. Все победы были одержаны в период Корейской войны 1950—1953 годов, исключительно в 1951 году.
Просмотров: 2431
|