Авиация Рейкьявик (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Рейкьявик (аэропорт)
2. История
3. Авиакомпании и назначения
4. Инфраструктура



Первый полёт на на территории нынешнего аэропорта состоялся 3 сентября 1919 года, когда поднялся в воздух Avro 504, первый самолёт в Исландии. До 1937 года предпринимались попытки наладить воздушное сообщение из Вантсмири, но только с созданием старейшей исландской авиакомпании Flugfélag Akureyrar, преемницей которой является современная Icelandair, в Акюрейри в 1938 году начались первые рейсы. В марте 1940 года начались регулярные рейсы, в это время Flugfélag Akureyrar перенесла свои основные рейсы из Акюрейри в Рейкьявик

Современный аэропорт был построен британскими военными во время Второй мировой войны на южном побережье полуострова. Строительные работы начались в октябре 1940 года, в то время аэродром имел только травяное покрытие. Полк Ночной дозор построил первую взлётно-посадочную полосу сверху по затопленным нефтяным цистернам. 6 июля 1946 года британские власти передали контроль над аэропортом исландскому правительству и с тех пор им управляет Администрация гражданской авиации Исландии.

В последующие десятилетия вокруг аэропорта вырос город и сегодня аэропорт находится в западной части города. Такое местоположение на сегодняшний момент создает ряд проблем, такие как шум и безопастность, кроме того, аэропорт занимает дорогой участок земли в центре столицы. С другой стороны, центральное местоположение очень удобно для пассажиров в связи с тем, что через него осуществляются жизненно необходимые рейсы между столицей и менее заселёнными районами страны. Вокруг будущего аэропорта Рейкьявик идут непрекращающиеся дебаты, предлагается три варианта его дальнейшей судьбы: сохранение аэропорта на прежнем месте, строительство нового аэропорта в районе Рейкьявика или перенос внутренних рейсов в Международный аэропорт Кефлавик и закрытии аэропорта в Рейкьявике. Первый путь сопряжен с невозможностью дальнейшего развития аэропорта из-за дороговизны земли. Второй путь наиболее дорогостоящий, а третий связан с усложнением доступа к таким объектам инфраструктуры столицы, как например, больницы. Тем не менее, третий путь упрощает международным пассажирам перемещение дальше по стране.

Реконструкция аэропорта началась в 2000 году и продолжалась 2 года. В 2001 году прошёл референдум, на котором 49.3% проголосовавших высказались за перенос аэропорта из центра города, а 48.1% предпочли, чтобы аэропорт оставался на прежнем месте до 2016 года, когда должен будет завершиться срок нынешнего генерального плана развития города.

После реконструкции ширина полос 01/19 и 13/31 составила 45 м, а ширина 06/24 - 30 м, изменилась схема воздушного движения и были модернизированы системы посадочных огней и диспетчерского сопровождения самолётов в воздухе.



Просмотров: 3562


<<< Кефлавик (аэропорт)
Барахас >>>