Авиация Рейнтохтер - «Рейнтохтер R1»
22 января 2011Оглавление:
1. Рейнтохтер
2. «Рейнтохтер R1»
3. «Рейнтохтер R3»
Конструкция никогда не применявшейся в боевых условиях ракеты «Рейнтохтер R1» содержала сразу несколько идей, опережавших своё время и плодотворно использовавшихся в послевоенное время многими конструкторами ЗУР разных стран, в том числе СССР и России.
- Ракета была первой в мировой практике двухступенчатой с поперечным разделением ступеней, ставшим классическим при проектировании ЗУР.
- Впервые была использована аэродинамическая схема «утка», нашедшая отражение во многих последующих разработках зенитных управляемых ракет. Отличительной чертой этой схемы является расположение воздушных рулей управления в передней части фюзеляжа, впереди несущих плоскостей.
- Обе ступени ракеты были твердотопливными, что соответствует самым современным тенденциям при создании ракет военного назначения. Если в 50-е и 60-е годы XX века преобладали жидкостные маршевые ступени ракет, то, начиная с 70-х, с разработкой более эффективных образцов твёрдого топлива, при проектировании боевых ракет всех классов предпочтение оказывается именно ракетным двигателям твёрдого топлива. Таким образом, «Рейнтохтер R1» в 1942 году воплощала идеалы XXI века, хотя из-за низких характеристик твёрдого топлива той эпохи эти идеи не удалось развить в должной степени.
Характеристики 1-й ступени R1
- Длина: 2300 мм.
- Диаметр: 510 мм.
- Размах стабилизаторов: 2660 мм.
- Тяга двигателя: 73,5 кН.
- Длительность работы: 0,6 сек.
Характеристики 2-й ступени R1
- Длина: 6300 мм.
- Диаметр: 540 мм.
- Размах крыльев: 2750 мм.
- Тяга двигателя: 157 кН.
- Длительность работы: 2,5 сек.
Таким образом, почти сразу после старта ракета расходует всё топливо и дальше летит по инерции, с начальной скоростью 360 м/с, которая быстро убывает. Поэтому ракета не может достичь большой высоты, что и явилось причиной отказа от дальнейшей её разработки.
Просмотров: 2354
|