Авиация Рейс 705 компании FedEx

12 июня 2011





Рейс 705 компании FedEx — рейс 7 апреля 1994, в ходе которого лётчик Оборн Кэллоуэй пытался захватить самолёт McDonnell Douglas DC-10-30, убить всех членов экипажа и покончить с собой, сымитировав авиакатастрофу. Целью было получение его семьёй страховки в размере 2,5 млн долларов.

Описание

Оборн Кэллоуэй должен был быть уволен за то, что солгал в своём резюме о предыдущем опыте полётов в американских ВВС. Он сел в самолёт, направлявшийся в Сан-Хосе, штат Калифорния, везущий электронное оборудование для Силиконовой долины, собираясь уничтожить экипаж и направить самолёт на главный офис FedEx в Мемфисе, штат Теннесси. Команду он планировал убить путём сильных ударов молотком по голове, чтобы раны напоминали полученные при авиакатастрофе. На крайний случай Кэллоуэй пронёс на борт ружьё-арбалет, спрятав его в чехле для гитары. Для того, чтобы скрыть свои действия, Кэллоуэй попытался выключить бортовое устройство звукозаписи. Кэллоуэй был экспертом в боевых искусствах и в прошлом служил в американских ВВС.

Команда должна была состоять из двух человек, но состав был изменён, и полетели трое: первый пилот Дейв Сэндерс, второй пилот Джеймс Такер и бортинженер Энди Петерсен. Через несколько минут после старта Кэллоуэй напал на членов экипажа. Он ранил их ударами молотка и сломал череп Джеймсу Такеру. Джеймс Такер, в прошлом тоже пилот американских ВВС, несмотря на перелом черепа, продолжал вести самолёт. Началась драка между Кэллоуэем и двумя другими членами экипажа.

Путём экстремальных манёвров на пределе возможностей самолёта Джеймс Такер заставил Кэллоуэя потерять равновесие, после чего Сэндерс и Петерсен сумели, несмотря на раны, справиться с Кэллоуэем. Такер сумел безопасно посадить самолёт в международном аэропорту Мемфиса несмотря на то, что в самолёте оставалось слишком много топлива для приземления в нормальных условиях. Когда в самолёт вошли спасатели, оказалось, что кабина пилота вся в крови.

Кэллоуэй заявил, что он находился в состоянии временного помешательства. Это ему не помогло: 15 августа 1995 он был приговорён к пожизненному тюремному заключению без возможности помилования за попытку убийства и попытку воздушного пиратства. Он отбывает заключение в Этуотерской федеральной тюрьме в городе Этуотер, штат Калифорния.

Такер, Петерсен и Сэндерс получили от Ассоциации Пилотов Самолётов Золотую Медаль за героизм. Это высшая награда, какую может получить гражданский пилот. Из-за полученных ранений они признаны негодными к пилотированию коммерческих самолётов. Такер и Сэндерс имеют право пилотировать личные самолёты, и делают это. Такер стал священником лютеранской церкви. Петерсон стал активистом пресвитерианской церкви и обдумывает возможность стать миссионером. Кроме того, он тренирует футбольную команду своего сына. Сэндерс стал страховым агентом: он продаёт мелким бизнесам программы по страхованию здоровья.

Самолёт, по данным на июль 2007 года, продолжает совершать рейсы для компании FedEx.



Просмотров: 1047


<<< Рейс 243 Алоха Эрлайнз 28 апреля 1988 года
Рейс 93 United Airlines 11 сентября 2001 >>>