Авиация Ржевка (аэропорт) - История и современность

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Ржевка (аэропорт)
2. История и современность



Аэропорт был построен в Ленинградской области в 1941 как военный аэродром, на котором базировались советские истребители. В те годы он назывался «Смольное» и играл важную роль в обороне Ленинграда.

Во время блокады Ленинграда на авиабазе «Смольное» был налажен воздушный мост, связывающий Ленинград с Большой землёй: по нему в город было доставлено свыше 5000 т продовольствия, 138 т почты, десятки тонн медикаментов. Обратными рейсами вывезли более 50 тысяч ленинградцев — детей, раненых, высококвалифицированных рабочих, провели операцию по эвакуации Кировского завода.

В 1950—1970-е аэропорт широко использовался для пассажирских и грузовых перевозок. В 1976 году аэропорт «Смольное» переименован в аэропорт «Ржевка». В 1978 году введён в строй новый аэровокзал с пропускной способностью 250 пассажиров в час. В 1983 году регулярные пассажирские перевозки в аэропорту были закрыты. Дальние рейсы переведены в Пулково. Ежедневные многочисленные рейсы малой авиации по Ленинградской области - ликвидированы.

С середины 1980-х «Ржевка» начала специализироваться на авиационных работах. На аэродроме проводилось обучение лётного состава, как от аэроклубов, так и от Академии Гражданской Авиации, были выпущены сотни лётчиков. Здесь располагалась Региональная Поисково-Спасательная База, спасателями которой со льдов Ладожского озера были спасены тысячи человек. Проводилось патрулирование газо- и нефтепровода, велась аэрофотосъёмка и лесоавиационные работы. Ржевка являлась центром деловой авиации на Северо-Западе, на аэродроме базировались аэроклубы «Невский» и «Балтийский», авиакомпании «Баркол», «Роснефтьбалтика» и «Корпоративные вертолёты Северо-Запада».

С распадом СССР аэропорт был приватизирован и практически прекратил свою работу. В 2003 году ФГУП «Ржевка» было обанкрочено, имущество предприятия приобрели структуры ЗАО «Петербургская топливная компания». Первоначально объявлялось, что ЗАО «Петербургская топливная компания» инвестирует 100 млн долларов в создание аэропорта бизнес-класса. Имелась также информация, что район аэропорта может быть использован под застройку жилого комплекса.

В 2006 году собственником принято окончательное решение о закрытии аэропорта. В 2007 году аэродром прекратил существование, проведено перебазирование авиакомпаний и аэроклубов на другие аэродромы региона. После этого аэродром использовался в качестве посадочной площадки для малой авиации, официальное название — «Ковалёво».

В 2009 году взлетно-посадочные полосы аэродрома использовались лишь в качестве автостоянки для новых автомобилей местными автодилерами. В дальнейшем территорию планируется использовать как офисную и складскую

По данным газеты «Московский Комсомолец», аэропорт отдан под автостоянку для хранения автомобилей дистрибьютора концерна «Пежо — Ситроен», которые из-за кризиса почти перестали покупать.

По данным на 2008 год, Московская группа компаний «Ре­гионы» выкупила 36 га на Ржевке под строительство бизнес-парка площа­дью около 500 тыс. м. На этой терри­тории основной будет офисная недви­жимость.



Просмотров: 2340


<<< Пулково (аэропорт)
Алдан (аэропорт) >>>