Авиация Rolls-Royce Merlin
07 мая 2011Оглавление:
1. Rolls-Royce Merlin
2. Применение
Разработка
В начале 1930-х годов компания Роллс-Ройс разрабатывала два типа новых авиационных двигателей: Перегрин русск. мощностью 700 л.с дальнейшее развитие выпускаемого массово двигателя Кестрел русск. и Х-образный Валчер русск. мощностью 1 700 л.с., состоявший из четырёх блоков цилиндров двигателя Кестрел, работающих на один коленчатый вал. Для заполнения разрыва по мощности в линейке производимых двигателей, компания приступила к разработке нового авиационного двигателя мощностью 1100 л.с. Новый двигатель разрабатывался по частной инициативе компании, без привлечения государственных средств. Это было отражено в обозначении, которое получил новый двигатель PV-12. Буквы PV означали Private Venture частное предприятие. Первый запуск нового мотора произошёл 15 октября 1933 года, первый полёт двигатель, установленный на Хоукер Харт совершил 21 февраля 1935 года. Двигатель имел модную в то время испарительную систему охлаждения, которая, однако, оказалась ненадёжной, и с началом поставок этиленгликоля из США была заменена на жидкостную.
В 1935 году Министерство Авиации выпустило спецификацию F10/35 на новый скоростной истребитель, способный развивать более 300 миль/час. Этому требованию удовлетворяли два самолёта, так же разрабатываемых в это время по частной инициативе компаниями Супермарин и Хоукер русск. Спитфайр и Харрикейн. В 1936 году были заключены контракты на поставку PV-12 для оснащения им новых самолётов и работы по новому двигателю приобрели особую важность и получили государственную поддержку. В соответствии с традицией обозначения поршневых авиационных двигателей Роллс-Ройс названиями хищних птиц, PV-12 получил имя Мерлин по английскому названию дербника самого маленького сокола в мире.
Просмотров: 1987
|