Авиация Россинский, Борис Илиодорович
22 января 2011Оглавление:
1. Россинский, Борис Илиодорович
2. Дальнейшие полёты
3. Память
Россинский Борис Илиодорович, русский, а затем советский лётчик, прозванный «дедушкой русской авиации», Заслуженный пилот гражданской авиации, имел значок под № 1.
Первый русский планерный полёт
Все работы велись в поселке Черкизово на даче студента Лямина, сына фабриканта, товарища Россинского по учебе в МВТУ. На одной из московских мебельных фабрик Россинский и Лямин выпросили бамбук для изготовления каркаса планёра, а полотно для крыльев взяли на фабрике Лямина. Первые попытки подняться в небо кончались неудачами, но Россинский упорно вносил поправки в конструкцию.
29 ноября 1908 года Россинский и Лямин привезли планер на санях «бобслей» к возвышенному берегу Клязьмы. Лямин лёг на сани, Россинский встал между его ногами, закрепив планёр на своём туловище. Сани покатились под гору к реке, и когда была достигнута критическая скорость, воздушный поток подхватил планёр и Российский полетел над Клязьмой и приземлился за рекой на поляне. Сведения о высоте, длине и времени полета ориентировочные, потому что в этот день их некому было точно зафиксировать. Жена Бориса Илиодоровича Светлана Федоровна написала на обратной стороне фотографии планёра Российского: «высота 5 аршин, длина перелета примерно 20 саженей, в воздухе продержался около трех минут».
Создатель теории воздухоплавания профессор МВТУ Н. Е. Жуковский предложил, чтобы успех планериста зафиксировала комиссия Воздухоплавательного кружка при МВТУ. Для этого Россинский ровно через год, 29 ноября 1909 года, в присутствии членов комиссии снова перелетел на своем планёре Клязьму в том же месте.
Просмотров: 2603
|